WinPass: как российские букмекеры полюбили сезонные пропуски

Это уже не букмекерская контора, а ММОRPG.

Сезонные пропуски давно стали чем-то обыденным для любителей онлайн-игр, причём достаточно разношёрстных: с разной периодичностью Battle Pass появляются и в Dota 2, и в CS, и даже в каком-нибудь мобильном Brawl Stars.

Суть сезонных пропусков проста — выполняешь задания, повышаешь уровень, а за каждый лвл-ап тебе насыпают каких-нибудь плюшек. Это может быть и внутриигровая валюта, и скины, и новые герои или предметы.

Видимо, с повышением интереса к киберспорту российские букмекерские конторы поняли, что сезонные пропуски — это золотая жила. Сначала свой Pass появился у PARI, а теперь и Winline решил не отставать от конкурента и выкатил WinPass.

WinPass — классический сезонный пропуск

Всего у сезонного пропуска от Winline 50 уровней: на каждом клиенту предлагают 5 заданий на выбор, но чтобы перейти на следующий уровень, достаточно выполнить всего 3 из 5.

Задания эти бывают нескольких типов: 

1. Ставочные. Заключи N пари размером от установленной суммы, пополни баланс одной транзакцией на сумму от установленной и так далее. 

Бывают, конечно, достаточно нетипичные задания. Например, могут предложить сделать 3 кэшаута на сумму от 1000 рублей. Но в основном всё привычно: прокрути деньги в конторе и получишь за это плюшки. 

Единственное, на что стоит обратить внимание, — учитываются только пари с коэффициентом от 1.30 и выше, если в самом задании нет других ограничений.

2. Игровые. Подключи свои аккаунты Steam и Twitch, выиграй конкретную карту в CS или сделай фраг с помощью ножа. В общем, если любишь катать в CS или «Доту», то параллельно можно выполнять задания и в WinPass.

Правда, на каждом уровне игровых заданий всего 2, а потому, чтобы перейти на следующий, прокрутить пару тысяч в конторе всё равно придётся.

Учитывая, что букмекер на 1-м уровне просит подключить аккаунты на стриминговой платформе Twitch, то в дальнейшем будут задания и с активностями в социальных сетях — подпишись на канал и тому подобное.

После перехода на каждый уровень игроку доступен сундук с наградами — тут попадают различные скины Внутриигровой внешний вид героев или оружия. из Dota 2 и CS разной ценности. 

Лутбоксы с каждым уровнем становятся всё дороже, но и на 1-м уровне можно достать как скин ценой в 12 тысяч рублей, так и какой-нибудь Cardiac за 200 рубасов. Да-да, кому-то очень повезло 😅

Если скины для игры не интересуют, то их можно обменять на фрибет. Например, Cardiac ценой в 2 сотки предлагают поменять на фрибет в 1000 рублей. Stonks!

Есть ещё загадочный 51-й уровень, награды за который неизвестны. Порыскав в комментариях в официальном тг-канале WInline, поняли, что так далеко по сезонному пропуску никто (пока) не проходил.

Ждём Pass у каждого букмекера? 

Если сравнить сезонные пропуски PARI и Winline, то отличаются они по большому счёту лишь способом получения наград: у 1-й БК ты копишь баллы и меняешь их на то, что тебе нужно, у 2-й награда выпадает тебе рандомно.

В остальном же механики и задания акций достаточно похожи: правда, у PARI пока квесты поразнообразнее, но тут уже 4-й сезонный пропуск — приноровились.

Да и честно говоря, как человек, который уже лет 8 пристально следит за боевыми пропусками в «Доте», могу заверить: сделать их оригинальными вряд ли получится. Тут можно либо предложить действительно топовые награды, либо плюнуть в протянутую клиентами руку, как Valve на последнем The International.

Судя по всему, в скором времени свой сезонный пропуск может появиться и у BetBoom: юрлицо, которому принадлежит лицензия ВВ, зарегистрировало сразу несколько доменов с разными вариациями pass’ов. Причём не только с неймингом BetBoom.

Как один из способов привлечь к себе молодую аудиторию, которая любит киберспорт и видеоигры, — задумка топовая. Да и сами сезонные пропуски могут быть интересны за счёт своих неставочных квестов.

Лутбоксы — древнее зло

В букмекерских конторах зачастую играют азартные люди, для которых лутбоксы Сундуки или паки с наградами. могут стать дополнительным триггером. У большинства игроков есть слабость к неизвестности и потенциальной возможности сорвать джек-пот, иначе букмекерские конторы бы потеряли львиную долю клиентов. 

И это касается не только ставочников: вспомните, сколько денег любители серий игр FIFA тратили на паки, чтобы поймать праймовую карточку какого-нибудь Месси. Миллиарды рублей улетели EA, которая просто догадалась оформить лутбоксы в формат наборов с карточками от Panini.

Да и сами Panini, по сути, тоже являются лутбоксами, просто не виртуальными. 

Руководитель журнала «Игромания» Александр Пушкарь в комментариях для «Афиши» и вовсе сравнивал сундуки с призами с игровыми автоматами:

Эффект от лутбоксов тот же, что и от игровых автоматов с вишенками. Компания Blizzard Занимается разработкой игр, в том числе Diablo, где также доступна покупка лутбоксов. даже делилась информацией о том, как долго и тщательно прорабатывала анимацию открытия лутбокса, чтобы максимально увлечь игрока процессом: пользователи не должны ждать слишком долго, а выглядеть всё должно красиво.

Получение таким образом наград в букмекерских конторах приведёт к тому, что азарт от ставок на спорт будет накладываться на азарт от открытия лутбоксов, что может привести к ещё большему количеству необдуманных пари. 

Почти каждая акция от БК направлена на то, чтобы её клиенты увеличивали оборот ставок. Это совершенно нормально. Но лутбоксы в конторе — это азартная игра внутри азартной игры, и игрокам следует быть с ними аккуратными. С другой стороны, если вы и так ставите на условную CS, то получить за ставки дополнительные плюшки — хорошо.

Однако, ограничивая клиентов выполнением квестов с порой жёсткими рамками по кэфам и сумме ставок, было бы неплохо давать им возможность самостоятельно выбрать награду, а не надеяться на рандом. 

Читайте также: