В Ирландии запретили кредитные карты для ставок, у НФЛ четыре новых беттинг-партнёра

Новый выпуск новостей от 4H и Legalbet.

Ирландия

Букмекеры в Ирландии запретили использование кредитных карт для ставок в интернете и ППС, а также отказались от рекламы во время спортивных матчей. 

Эти две инициативы — часть обновленного кодекса безопасных азартных игр, представленного Ирландской букмекерской ассоциацией (IBA). Все члены IBA, в том числе Boylesports, Flutter Entertainment и Entain, приняли запрет. На очереди ещё несколько крупных букмекеров, которые намерены принять новые условия: Bet365, Betway и The Kindred Group.

Председатель IBA Шэрон Бирн заявила, что организация признала необходимость дополнительных мер безопасности гемблинга и что запрет на кредитные карты — это «важные шаги на этом пути».

«Мы надеемся, что те немногие букмекеры, которые не одобрили кодекс, сделают это в ближайшее время», — заявила Бирн.

Кодекс будет полностью введён в действие до конца 2021 года.

Комментарий Ивана Курочкина

Наложенные ограничения: запрет на операции с кредитными картами и ограничения в рекламе беттинговых компаний в период трансляций спортивных мероприятий. На первый взгляд, эти меры могут показаться резкими. Однако в действительности такая практика распространена во всех развитых странах. Более того, ирландский кодекс имеет сходства с политикой Великобритании в отношении деятельности беттинговых компаний.

Новые изменения в кодексе были хорошо восприняты членами IBA, по совместительству крупнейшими игроками на рынке — Bet365, Flutter, Entain и другими. Мы считаем важным повышать стандарты для операторов и считаем инициативу IBA положительной. 

Стоит также отметить, что изменения в Ирландии в сторону введения мер для более безопасных азартных игр и обновлённого регулирования только набирают обороты. Следующим ожидаемым шагом будет долгожданное учреждение независимого регулятора азартных игр для обеспечения более централизованного контроля над операторами.

США

Телеканал ESPN, принадлежащий The Walt Disney Company, хочет заключить долгосрочное лицензионное соглашение с американскими букмекерами на 3 миллиарда долларов.

Спортивный ТВ-гигант ведёт переговоры с Caesars Entertainment Inc. (владеет William Hill) и DraftKings Inc. У обоих букмекеров партнёрские соглашения с ESPN. Маркетинговые соглашения включают в себя интеграцию данных о коэффициентах и ставках в некоторые шоу на канале. Кроме того, ESPN уже создал подкасты и телепрограммы, посвящённые ставкам, куда интегрированы его беттинг-партнёры.

По условиям потенциальной сделки, букмекер получит право использовать наименование телеканала в качестве торговой марки. Также он сможет размещать свою рекламу на площадках телеканала. 

Комментарий Ивана Курочкина

Это значительный шаг от корпорации, которая всегда была связана с консервативными семейными традициями, и будет интересно наблюдать за её расширением в сфере спортивного беттинга.

Тем не менее, несмотря на то, что индустрия беттинга процветает и более 30 штатов США открыты для беттинговой деятельности, существуют некоторые ограничения с выходом ESPN на рынок. Ниже мы приводим пару из них.

Во-первых, многомиллиардная сделка кажется иррациональной, учитывая тот факт, что весь рынок ставок на спорт в США в 2021 году заработает примерно 4 миллиарда долларов. По мнению аналитиков, беттинговая компания должна принести более 42 миллиардов, чтобы окупиться, что явно невозможно даже для такого крупного игрока.

Во-вторых, есть ещё одна проблема, связанная с позиционированием бренда Disney. Поскольку Disney имеет доступ к огромной аудитории, как взрослой, так и, что особенно важно, несовершеннолетней, отношение компании к индустрии азартных игр может быть воспринято негативно. Более того, как мы уже упоминали ранее, сильная связь Disney с традиционными ценностями, контентом, ориентированным на семью и детей, может показаться довольно спорным и привести к проблемам с позициями Disney и ESPN на рынках развлечений и спортивного беттинга соответственно.

Узбекистан

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев внес изменения в указ «О мерах по поднятию на совершенно новый этап развития футбола».

Эти изменения предполагают передачу Минфину функций и полномочий ликвидированного Агентства по развитию рынка капитала. Теперь министерство будет заниматься легализацией беттинга в стране.

Ведомство получит следующие функции:

  • сотрудничество с другими министерствами для разработки законов, регулирующих ставки на спорт;

  • разработка изменений в законах, касающихся ставок на спорт;

  • выдача лицензий на ведение букмекерской деятельности в Узбекистане.

Закон «О мерах по поднятию на совершенно новый этап развития футбола в Узбекистане» был подписан в декабре 2019 года. Тогда ответственным органом для легализации беттинга в стране было назначено Агентство по развитию рынка капитала. Однако в апреле 2021 года оно было упразднено.

Комментарий Ивана Курочкина

Несмотря на то, что поправки к указам ещё не утверждены, тот факт, что параллельно также обсуждаются изменения и в другие регламенты, касающиеся функций финансовых органов (в том числе Минфина), вселяет определённую уверенность в том, что власти Узбекистана серьёзно относятся к легализации спортивного беттинга.

США

НФЛ объявила о соглашении сразу с четырьмя онлайн-букмекерами на предстоящий сезон — Fox Bet, BetMGM, PointsBet и WynnBet.

Новые партнёры не смогут использовать логотипы лиги и команд в отличие от трёх генеральных спонсоров — Caesars, DraftKings и FanDuel, соглашения с которыми были подписаны ранее.

Новые беттинг-партнёры получили право на рекламу во время трансляций матчей лиги, но за её размещение придётся платить отдельно. Остальным букмекерам, кроме этих семи, будет запрещено приобретать рекламные блоки во время трансляций НФЛ.

НФЛ установила равный лимит в шесть рекламных блоков на матч для каждого букмекера.


Автор: Тигран Асцатуров.

Читайте также: