Starcraft II. Дуэльная классика в красивой обертке

Классика во всей красе. Битва разумов, скорости принятия решений и микроконтроля. Дуэль игроков во всей красе. Чистые эмоции. Все это об одной из старейших киберспортивных дисциплин мира, национальным видом спорта Южной Кореи – Cтаркрафте.
 

Именно на старкрафте начался киберспорт, именно в старкрафте появились первые прогеймеры, именно старкрафтера осудили за договорные матчи и именно старкрафт, по моему мнению, более всего достоин быть спортом без приставки “кибер”.
 


 

Коротко об игре
 

Игра относится к жанру “стратегии в реальном времени”. Противостояние один на один. В игре можно выбрать одну из 3 рас – зерги, протосы и терраны. Задача игрока: вынудить противника сдаться, либо уничтожить все его строения. Все просто и понятно. Тем и привлекает зрителей.
 

Линия
 

Линия на старкрафт матчи простая, как и подобает классике. Тотал карт, исход и фора. Ничего лишнего.
 

Матчап
 

Так как в старкрафте всего три расы, то возможных вариантов противостояния для игрока всего три. Важно помнить, что кто-то отлично использует преимущества своей расы над другими, но в тоже время слабо выступает в “зеркале” (против своей расы), либо же наоборот. Примеров таких игроков масса, выделю полюбившихся мне в последнее время сильных "зеркальщиков": терран aLive и зерг ByuL.
 


 

Форма игрока
 

В отличие от большого спорта, форма игрока в старкрафт может кардинально меняться буквально за месяц. Скажу даже больше – игроков, чья форма была на пике в течение полугода, можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому очень важно смотреть на последние результаты игрока.
 

Парень на фото ниже – Zest, принесший за последний месяц огромную печаль и минус в кошельке, а ведь относительно недавно была победа на GSL – вторым по важности чемпионате в мире.
 


 

Удаленность игроков друг от друга (для online чемпионатов)
 

По моему мнению, один из важнейших моментов перед ставкой, на который стоит обратить внимание. Всем, когда либо игравшим в интернете, знакомо понятие “ping”. В боях профессионалов, задержка в доли секунды может быть критической,  поэтому перед игрой стоит узнать, где географически расположены игроки и каков формат проведения турнира в плане географии сервера.  
 

В качестве примера приведу финальный матч одного из турниров под названием “Nations wars”. В финале противостояли сборная Франции и Южной Кореи. Корейцы играют на голову сильнее старкрафтеров из остального мира, однако удачный день у Marinelord’a и ping сделали свое дело. На сколько помню, коэффициент на корейцев был 1,06 и после их поражения ряд контор рассчитал ставку как возврат 🙈
 



В заключение хочу провести мини-опрос: будет ли вам интересно, если я помимо просветительских тем буду публиковать свои мысли по ставкам на предстоящие игры/чемпионаты?