Латвийский регулятор недоволен рекламой «Лиги Ставок» во время хоккейного ЧМ

Упс, запрещёночка.

Глава Инспекции по надзору за лотереями и азартными играми Сигне Бирне выразила недовольство рекламой запрещённой с мая 2020 года в Латвии БК «Лига Ставок» во время матчей чемпионата мира по хоккею. Баннеры с логотипом бренда размещены на льду и бортах ледовых арен в Риге. 

«Согласно закону об азартных играх, логотип азартных игр не может находиться вне мест их проведения. Также я хочу отметить, что размещенное на «Арене Рига» лого принадлежит организатору, который внесён в список заблокированных в Латвии сайтов. Эта компания предлагает азартные игры, не имея на то лицензии и вопреки установленному законом порядку. Это нелегальный сайт», — приводит слова Бирне Lsm.lv.

На видео хайлайтов с официального канала IIHF видна реклама «Лиги Ставок» на бортах и льду.

По словам представителей Латвийской федерации хоккея и Центра прав потребителя, куда регулятор обратился с соответствующим письмом, ответственность за инцидент лежит на партнёре IIHF — международной компании Infront Sport Media, которая предоставляет рекламу на чемпионате мира. Именно ей, скорее всего, предстоит ответить перед законом. По мнению Бирне, «организатору может быть дешевле заплатить штраф, чем что-то менять». Однако о размере наказания пока судить рано.

По мнению операционного директора компании Enlabs Дайниса Ниедры, организаторы соревнований осознанно пошли на нарушение закона: 

— Сложно поверить, что в такой большой организации, как IIHF, юридический отдел не обратил на это внимания, и никто из местных организаторов им на это не указал. Поэтому думаю, что на такой шаг пошли осознанно в надежде, что никто не будет поднимать этот вопрос или в крайней случае придётся просто по факту оплатить штраф. 

Данный случай не уникален — мы часто сталкиваемся с ограничениями, когда хотим разместить брендинг на мероприятиях, проходящих за рубежом, но нацеленных на наши рынки. Те, кто следил за «Формулой-1» лет 15 назад, помнит, что был перечень стран, где команды перекрашивали машины, убирая сигаретную рекламу, потому что местное законодательство этого не позволяло. 

С юридической точки зрения реклама «Лиги Ставок» на бортах и льду рижских арен — это чистое нарушение закона, и другого мнения быть не может. Здесь речь не о трансляциях, а именно о физической рекламе. Возможно, для таких крупных международных мероприятий в законе могли бы быть какие-то исключения, но закон о рекламе азартных игр в Латвии не менялся с первого дня, то есть лет 30.

  • Чемпионат мира завершится 6 июня.


Автор: Сергей Гроо.

Читайте также: