Формула Е: знакомимся со ставками на самую молодую гоночную серию

Формула Е - самая молодая, самая перспективная и одна из самых интересных автогоночных серий в мире. Если коротко, то это Формула-1 на электромобилях. Звучит скучно? Не тут-то было. По зрелищности гонки Ф-Е порой превосходят соревнования в куда более популярных сериях. Чего только стоила концовка гонки в Марракеше, которая прошла 12 января. Да, да, ещё одна особенность этого чемпионата в том, что пока все остальные отдыхают, эти вовсю гоняются. В текущем сезоне на данный момент прошло 2 гонки, и одна была краше другой, то ли ещё будет.



Кроме того, гонки проводятся на городских автодромах, что добавляет не только зрительской популярности, но и острых моментов в еПри (именно так, а не гран-при тут называются гоночные уик-энды). Этапы проводятся в таких экзотических для автоспорта странах как Саудовская Аравия, Марокко, Чили и Швейцария. В первый год своего существования серия даже заезжала в Москву, однако больше одного этапа в России пока так и не провели. Тем не менее, уже в следующем году Ф-Е может вернуться в Россию, правда, уже не в Москву, а в Санкт-Петербург, сейчас ведутся переговоры. Более того, наш Серёжа Сироткин в следующем году так же может дебютировать в чемпионате электрокаров, будет очень интересно!


Так выглядели болиды Формулы Е в первый сезон


Привлекает внимание к себе эта серия ещё и тем, что здесь выступает огромное количество известных пилотов, имеющих большой опыт выступления в других категориях. Многие сюда приходят после завершения карьеры в Формуле-1. В их числе: Фелипе Масса, Стоффель Вандорн, Себастьян Буэми, Жан-Эрик Вернь, Лукас ди Грасси, Жером Д’Амброзио, Нельсон Пике. Есть и мастера кузовных гонок, выступавшие в DTM: Гэри Паффетт, Эдоардо Мортара, Антониу Феликс да Кошта. А ещё есть Паскаль Верляйн, который успел погоняться как в Ф-1, так и в ДТМ.


Фелипе Масса в Формуле Е


С этого сезона в Ф-Е машины стали значительно мощнее и, как следствие, быстрее. Теперь пропала необходимость менять болид по ходу гонки, что раньше многим не нравилось. В отличие от многих других автогоночных серий, здесь практически все команды являются заводскими, и у каждой из них своя силовая установка. Исключение – команда Virgin, являющаяся клиентом Audi, а также новичок серии HWA, которая пришла в Ф-Е как лаборатория Мерседеса, но в этом сезоне использует клиентские моторы Venturi. Шасси у всех команд одинаковое, производится компанией Spark.


Букмекеры принимают ставки, как на итоги сезона, так и на каждые еПри по отдельности. По состоянию на текущий момент фаворитом в долгосрочной линии идёт действующий чемпион – Жан-Эрик Вернь, на его победу по итогам сезона дают кэф 2.75. По моему скромному мнению, слишком уж большое внимание уделяется былым заслугам француза. С этого года машины стали совершенно иными, это уже почти как другая серия, и пока совершенно не очевидно, что Жан-Эрик будет по-прежнему доминировать. В активе Верня 2-ое место в Эр-Рияде и 5-ое в Марракеше. Сейчас он делит второе место в общем зачёте с Антониу Феликсом да Коштой.


Жан-Эрик Вернь


Именно португалец идёт следующим по коэффициентам. На него дают 3.50, и это уже куда интереснее. БМВ триумфально ворвалась в Ф-Е, с ходу выиграв еПри в Саудовской Аравии. Если бы не обидная авария в Марокко, то и там да Кошта был бы в больших очках. Потенциал у него, несомненно, есть.



На Андре Лоттерера и Жерома Д’Амброзио дают по 11.00. И это притом, что бельгиец является лидером общего зачёта с 40 очками в кармане. Это вполне объяснимо, Жером – пилот индийской команды Mahindra, которая вообще большого доверия к себе не внушает, да и победа Д’Амброзио в Марракеше была во многом случайной. Что до Лоттерера, то он сейчас идёт четвертым и является напарником Верня по команде DS TECHEETAH, неудивительно, что он тоже в группе фаворитов. Тем более что опыта у немца хоть отбавляй.


Ставки на еПри Сантьяго


Серьезное отличие Формулы Е от Ф-1 состоит в том, что здесь гоночный уик-энд проходит в один день, а не растянут на три. И свободные заезды, и квалификация, и гонка – всё проходит в субботу. Именно по этой причине нет варианта писать превью между квалификацией и стартом гонки, как я это делаю в Ф-1.

1хСтавка принимает пари как на квалификацию, так и на гонку. В первом случае всё ограничивается победителем, и коэффициенты здесь выставлены практически наобум, ведь выигрывать в квале может едва ли не любой пилот. Чтобы было понятнее, кэфы предлагаются вот такие вот:



На гонку линия уже куда интереснее. Помимо ставок на победителя, есть ещё вариант с попаданием на пьедестал. Фавориты очевидны: на Верня, да Кошту и Лоттерера предлагаются минимальные коэффициенты. Д’Амброзио, Симса, Буэми, ди Грасси и Бёрда считают теневыми претендентами на успех.



Если анализировать первые две гонки, то становится очевидным один факт – Антониу Феликс да Кошта на своей новенькой БМВ выглядит просто прекрасно. В Саудовской Аравии он выиграл и квалификацию, и гонку, причем в квалификации сумел обойти ближайшего преследователя (Хосе Марию Лопеса) почти на 4 десятые секунды. В Марракеше он стартовал третьим и всю гонку шел в числе лидеров. Если бы не столкновение с партнером по команде Александром Симсом, повлекшее сход португальца с дистанции, да Кошта должен бы был быть на подиуме.


Отсюда два вопроса. Первый – почему кэф на его победу составляет 6.00? Второй – почему мы не должны за очень жирные 2.40 взять да Кошту в топ-3?




Небольшой лайфхак для ставок на Формулу Е: перед каждой гонкой на официальном сайте серии болельщики выбирают пилотов, которые получают так называемый фан-буст. У 5-ти пилотов, победивших в голосовании, во второй половине гонки будет 5-секундное увеличение мощности, а это немаловажный момент. Голосование открытое, и любой человек может посмотреть, кто же там в лидерах. Данный аспект так же можно учитывать при ставках на Формулу Е. На момент написания статьи в голосовании за фан-буст на еПри Сантьяго лидировала троица Вандорн – да Кошта – Буэми. Вполне объяснимая компания. Бельгиец только-только перешел из Ф-1, он на слуху, португалец очень хорошо начал этот сезон, а Буэми получает голоса больше за былые заслуги, он был чемпионом Формулы Е в сезоне 15/16.