«Формула 1» в сезоне 2022: ставки, коэффициенты и букмекерские фавориты

Если вы думали, что сезон 2021 года был суперскандальным и провокационным, то не переживайте: это только начало. Увольнение Маси, истерики Вольфа и, вероятно, максимальный уровень хейта к Льюису со стороны комьюнити за долгие годы. На таком фундаменте командам, дирекции и пилотам придётся строить новый сезон.

Победитель сезона-2022:

Не обойдётся без взаимных обвинений и спорных расследований. И всё это на фоне презентации совершенно новых болидов. «Формула 1» вступает в новую эпоху. 

Фавориты? Тут не обошлось без сюрпризов. Помимо Хэма и Макса в тройку лидеров пробился новичок «Мерседеса» Расселл. Не слишком ли амбициозные котировки для первого сезона с топами?

Содержание

Отличия болидов 2021 и 2022 года 

Сезон 2022 года можно смело называть «Годом аэродинамики». Все главные изменения в болидах связаны именно с распределением потоков воздуха. Не будем мучить вас вики-страницей по каждому отдельному дефлектору, а просто перечислим основные отличия. 

Установлена максимальная длина колёсной базы болидов — 3600 мм

Ранее регламент был довольно расплывчатый. Разумеется, инженеры активно пользовались такой лазейкой. Теперь хитрить в этом элементе будет сложнее. 

• 13-дюймовые диски заменены на 18-дюймовые на тонкопрофильной резине

Вы всё правильно поняли: шины стали жёстче, да и вес увеличился. Зато покрышки больше не будут так активно перегреваться, а та самая жёсткость погасит большую часть колебаний и завихрений «грязного» воздуха. 

• Увеличен вес автомобиля с 772 до 795 кг. 

На вес серьёзно повлияли новые элементы аэродинамики, подвеска и колёса. 

• «Граунд-эффект» и новое днище

Теперь днище — это чуть ли не главный прижимной элемент. Чем ниже болид к трассе, тем активнее эффект. Днище больше не плоское, у каждой команды свои фишки. Максимальная скорость увеличится, а вот набирать её станет сложнее. Предположительно, обгонов станет намного больше. 

• Полная переработка переднего антикрыла

Изменена геометрия, увеличен подъём, увеличены боковые стенки крыла. 

• Полная переработка заднего антикрыла

DRS на месте. Крыло стало куда ниже и теперь имеет иную форму: это, скорее, перевёрнутый треугольник с обрезанным концом. Такое крыло не просто прижимает, а резко выталкивает «грязный» воздух вверх, что позволяет равномерно распределить все остальные потоки. Слипстрим станет ещё удобнее для преследователей. 

• Установка воздухоотводов над покрышками

Они отклоняют турбулентные потоки, возникающие вокруг передних колёс.

• Карт-бланш на конструирование боковых понтонов 

Да, это те самые дутые борта болида, которые засасывают воздух в двигатель. Теперь инженерам не запрещено менять форму, можно добавлять отверстия в корпус для формирования потоков воздуха и т.д.

• Новое топливо 

Зеленая повестка в «Ф-1»: состав смеси изменили, чтобы минимизировать выбросы. Она должна содержать 10% биокомпонентов, а именно этанола из биосырья. 

Первые скандалы, которых мы ждём, будут из-за несоблюдения регламента.

Если вы смотрели фильм Рона Ховарда «Гонка», то помните о «забегах маршалов с линейками» во времена Лауды и Ханта. Руководители команд будут обвинять друг друга в многочисленных нарушениях правил, недопустимых технических решениях и читерстве.

Ещё перед тестами в Сети стали осуждать бедный «Хаас» за воздушные прорези в боковых зеркалах и обвинять в жульничестве. Как оказалось — всё было в рамках правил. Но это показательно: если сейчас докапываются до очевидного аутсайдера, то представьте, как будут изучать болиды Вольф («Мерседес») и Хорнер («Ред Булл»)?

Кстати, последний уже обвинил конюшню «Мерседес» в использовании запрещённой геометрии боковых понтонов.

Составы команд в сезоне-2022

Для начала напомним о главных изменениях в составах. И да, позитивных трансферов не так уж много: 

• Кими Райкконен завершил карьеру в «Ф-1».

• Вслед за ним ушёл и второй пилот «Альфы» Антонио Джовинацци.

• Никита Мазепин (как и его отец) попал под санкции и покидает «Хаас».

Скрасить эти новости смогли лишь два приятных камбэка: 

• Александр Албон снова в F1 и будет выступать за «Уильямс». 

• Один из главных бэд-боев «Формулы» Кевин Магнуссен займёт место Мазепина в «Хаас».

Команда

Пилот


Mercedes AMG Petronas


Льюис Хэмилтон

Джордж Расселл


Oracle Red Bull Racing


Макс Ферстаппен

Серхио Перес


Scuderia Ferrari


Шарль Леклер

Карлос Сайнс


McLaren


Даниэль Риккардо

Ландо Норрис


BWT Alpine


Фернандо Алонсо

Эстебан Окон


Aston Martin Aramco


Себастьян Феттель

Лэнс Стролл


Scuderia AlphaTauri

Пьер Гасли

Юки Цунода


Williams Racing


Николас Латифи

Александр Албон


Alfa Romeo Orlen


Валттери Боттас

Чжоу Гуаньюй


Haas


Кевин Магнуссен

Мик Шумахер

Главное кадровое изменение сезона — увольнение с поста президента FIA Майкла Маси, которому предшествовал скандал с главой «Мерседеса» Тото Вольфом. Причиной стал «спорный» финал Гран-при Абу-Даби. По мнению Тото, Льюис проиграл гонку из-за манипуляций Маси с машиной безопасности.  

Новым гоночным директором назначен 14-кратный чемпион мира серии Middle East Rally и многократный участник WRC Мохаммед Бен Сулайем.

Результаты предсезонных тестов

Первые тесты обновлённых болидов F1 по традиции проходили в Барселоне с 23 по 25 февраля. Вторая серия — в Бахрейне с 10 по 12 марта. 

Во время «зимней» тестовой серии обнажились первые проблемы новых машин. Главная из них — вес. Управлять болидом на низких скоростях стало сложнее: теперь пилоты не атакуют поребрики так агрессивно, как раньше, ведь длительный отрыв (подъём) днища от трассы может привести к потере контроля над шасси. 

Вторая серьёзная проблема — подпрыгивание болида на прямых из-за непривычной развесовки и новых покрышек. Понятно, что по ходу сезона подвеска будет дорабатываться и усиливаться, но пока что «галопирование» приносит одни проблемы. Из-за него повреждается и днище болида, и покрытие трассы. 

Первые результаты: лидером испанского зачёта стал Ландо Норрис на мягком комплекте C4.

Тесты проводятся на разных типах резины (ближе к С1 жёсткая, ближе к С5 — мягкая), а команды выполняют на треке различные задачи по сбору телеметрии. Не стоит делать выводы о боевой (гоночной) скорости команд по тестовым показателям. 

Барселона

Резина: C1 — самая жёсткая. С5 — самая мягкая.  

Пилот

Команда

Результат

Отрыв

Круги

1. Ландо Норрис

McLaren

1:19.568    


С4, 103

2. Шарль Леклер

Scuderia Ferrari

1:20.165    

+0.597

С3, 80

3. Карлос Сайнс

Scuderia Ferrari

1:20.416    

+0.848

С3, 73

4. Джордж Расселл

Mercedes AMG 

1:20.784    

+1.216

С3, 77

5. Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG 

1:20.929    

+1.361    

С3, 50

6. Себастьян Феттель

Aston Martin

1:21.276    

+1.708

С3, 52

7. Юки Цунода

Scuderia AlphaTauri

1:21.638    

+2.070

С3, 120

8. Фернандо Алонсо

BWT Alpine

1:21.746    

+2.178

С3, 146

9. Макс Ферстаппен

Red Bull Racing

1:22.246    

+2.67    

С2, 147

10. Валттери Боттас

Alfa Romeo 

1:22.572    

+3.004

С3, 23

11. Александер Албон

Williams Racing

1:22.760    

+3.192

С3, 66

12. Мик Шумахер

Haas

1:22.962    

+3.394

С3, 23

13. Лэнс Стролл

Aston Martin

1:23.327    

+3.759

С3, 67

14. Николас Латифи

Williams Racing

1:23.379    

+3.811

С3, 66

15. Никита Мазепин

Haas

1:24.505    

+4.937

С2, 20

16. Роберт Кубица

Alfa Romeo

1:25.909    

+6.341

С3, 9

Ставки на «Формулу 1» 2022: прогнозы и фавориты букмекеров на победителя сезон

Тройка лидеров 

Победных монополистов в F1 никогда не жаловали. За последние 10-12 лет особенно сильно это ощутили Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. По итогам прошлого сезона у Льюиса явно прибавилось хейтеров, но формы он пока не теряет. Многие аналитики уверены, что это был его лучший сезон и Макс получил свой титул незаслуженно. Именно поэтому Хэм снова стал букмекерским фаворитом.

Льюис и правда показывал свой максимум. В этот раз у него не было так называемой «самовозки», так что, наконец-то, фаны получили конкурентную борьбу за титул до самой последней гонки. Этот стресс-тест британец прошёл и доказал, что пилотирует на высшем уровне.

Но, разумеется, главной звездой прошлого сезона всё же был Макс. С образом юного скандалиста он покончил, и в 2021 году перед нами предстал хладнокровный пилот, который не позволял себе ни грубости, ни нервных ошибок. Ферстаппен отточил почти до идеала свои поздние торможения и обгонные нырки по внутренней траектории.

Выбрать из этих двоих сложно. Но я сомневаюсь, что в 2022 году в борьбу Льюиса и Макса может вклиниться кто-либо другой.

Как многие из вас и предполагали, в тройку предсезонных лидеров БК затесался новичок «Мерседеса» Джордж Расселл. От 24-летнего пилота ждут чуть ли не рывка в стиле Макса, но лично я в его успех не верю. Первый сезон на совершенно новой машине, в новой команде... Безусловно, он получит преимущество над некоторыми пилотами из топ-10, но за титул не поборется. 

Даже если бы он чудом обошёл Макса по очкам к концу года, Тото мягко бы попросил его убрать ногу с газа и выполнять старую работу Боттаса — защищать Льюиса от атак противников. Расселл, судя по всему, не особо против такой роли. 

Не будем забывать, что напарник Макса Чеко Перес находится в феноменальной форме и мотивирован как никогда. Жесточайший прессинг, борьба на убитой резине и желание показывать максимум в каждом эпизоде. Если они будут биться с Расселлом на конкурентных болидах, то я, пожалуй, скорее поставлю на тотал выигранных обгонов Серхио, чем на новичка «Серебряных стрел».

На мой взгляд, кэфы на Кубок конструкторов выглядят слишком оптимистично для Тото и компании. 

Кубок конструкторов — победитель

Неплохие долгосрочные пари предлагает БК «1хСтавка». В разделе «Специальные ставки» есть котировки на количество выигранных пилотом гонок. Неплохие кэфы можно найти, даже если не брать максимальные значения. 

Выиграет гонок в сезоне-2022

В прошлом сезоне ситуация была противоположной — Макс выиграл 10 заездов, а Льюис всего 8.

Расписание этапов «Формулы 1» в сезоне-2022

В эпоху COVID-19 отмена и перенос спортивных этапов стали обыденностью. Так что не исключено, что официальное расписание от FIA будет корректироваться по ходу сезона. 

Радикальные изменения календаря состоялись ещё до старта первой гонки: F1 покидает «Сочи Автодром» и Россию.   

Дата

Этап

Автодром

18—20 марта

1. Гран-при Бахрейна

Международный автодром Бахрейна

25—27 марта

2. Гран-при Саудовской Аравии

Джидда

8—10 апреля

3. Гран-при Австралии

Альберт-Парк

22—24 апреля

4. Гран-при Эмилии-Романьи

Автодром Энцо и Дино Феррари

6—8 мая

5. Гран-при Майами

Международный автодром Майами

20—22 мая

6. Гран-при Испании

Барселона-Каталунья

27—29 мая

7. Гран-при Монако

Городская трасса Монте-Карло

10—12 июня

8. Гран-при Азербайджана

Городская трасса Баку

17—19 июня

9. Гран-при Канады

Автодром имени Жиля Вильнёва

1—3 июля

10. Гран-при Великобритании

Сильверстоун

8—10 июля

11. Гран-при Австрии

Ред Булл Ринг

22—24 июля

12. Гран-при Франции

Поль Рикар

29—31 июля

13. Гран-при Венгрии

Хунгароринг

26—28 августа

14. Гран-при Бельгии

Спа-Франкоршам

2—4 сентября

15. Гран-при Нидерландов

Зандворт

9—11 сентября

16. Гран-при Италии

Монца

30 сент. — 2 окт.

17. Гран-при Сингапура

Марина-Бэй

7—9 октября

18. Гран-при Японии

Судзука

21—23 октября

19. Гран-при США

Трасса Америк

28—30 октября

20. Гран-при Мехико

Автодром имени братьев Родригес

11—13 ноября

21. Гран-при Сан-Паулу

Интерлагос

18—20 ноября

22. Гран-при Абу-Даби

Яс Марина

Где смотреть сезон «Формулы 1» в 2022 году? 

«Гаснут огни…». Российские фанаты «Королевской серии» больше не услышат главный голос «Формулы 1». В начале марта дирекция чемпионата разорвала контракт с телеканалом «Матч ТВ». 

Сервис F1 TV Pro тоже перестанет оперировать на территории РФ, подписки для новых пользователей закрыты.

Это значит, что у российских зрителей больше нет легальных способов смотреть гонки.

Читайте также: