Формула-1. Гран-при США: не обязательно выигрывать, чтобы становиться чемпионом

Из-за концерта P!nk, в этом году квалификация гран-при США была сдвинута аж на полночь по московскому времени. Ввиду этого и публикация статьи перенеслась на утро, ибо всем нам хочется спать. Гонка, слава богу, пройдёт в нормальном графике. Её старт намечен на сегодня на 22:10 по московскому времени.

Субботнюю квалификацию, которая по нашему времени начиналась уже в воскресенье, выиграл Валттери Боттас, который теперь по количеству поулов в сезоне опережает своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Компанию финну на первом ряду составит Себастьян Феттель, а следом за ними в гонку отправится «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Нас ожидает гонка, в которой едва ли не у каждого из представителей топ-команд будет шанс на победу. Полностью результаты квалификации выглядят следующим образом:

Что касается Серхио Переса, то ему предстоит стартовать с пит-лейна из-за того, что он не заехал на процедуру взвешивания в пятницу во время второй тренировки. Об этом было известно уже давно, поэтому у мексиканца и не было цели показать высокий результат в квалификации.

Как уже давно известно, кубок конструкторов более чем уверенно в этом году взял «Мерседес». В личном зачете чисто формально борьба ещё не окончена, но вряд ли у кого-то есть сомнения, что Льюис Хэмилтон официально станет чемпионом именно здесь, в Остине. Для того, чтобы гарантировать себе титул, британцу достаточно набрать хотя бы 5 очков, и тогда уже будет совершенно не важно, на каком месте финиширует Боттас.

1. Кто выше – Кими Райкконен – Антонио Джовинацци П1 (Кф. 1.62)

Весьма надёжная ставочка, пусть и с не самым крупным коэффициентом. Тут работает классическая формула опыт против молодости. Райкконен на этой трассе не только был на подиуме, но и побеждал. Понятно, что тогда в его распоряжении была совсем другая машина, но факт остается фактом, Кими в Остине хорош.

К сожалению, того же нельзя сказать о Джовинацци. Антонио в этом сезоне набрал всего 4 очка, в то время как опытнейший финн имеет на своем лицевом счету уже 31. Итальянец опережал финна в этом сезоне всего 4 раза, 2 из которых были после сходов Райкконена. В свою очередь сам Джовинацци не пересек финишную черту лишь однажды.

Стартовать партнеры по команде будут рядышком, причем Кими уйдет в гонку с 17-го места, а это чистая сторона, что весьма важно на этой трассе, ведь стартовая прямая заканчивается слепым левым поворотом.

2. Кто выше – Льюис Хэмилтон – Валттери Боттас П2 (Кф. 1.65)

Согласитесь, сама по себе ставка выглядит далеко не самой очевидной. Когда бы ещё мы взяли победу Валттери против Льюиса, кроме как в гонке, в которой финн стартует первым, а будущий чемпион пятым. Ещё ни разу за время проведения гран-при на трассе «Америк» не было такого, что пилот, стартовавший с поула, финишировал ниже 3-го места. С огромной долей вероятности и на сей раз Боттас мимо подиума не прокатится.

Льюису же предстоит стартовать на целых 4 позиции ниже, но, справедливости ради, по чистой траектории. У Хэмилтона цель на этот уик-энд – оформить чемпионский титул. Чтобы это сделать, достаточно просто доехать до финиша и занять место не ниже 7-го. Думаю, с этой задачей Хэм справится без особых проблем. Рвать и себе майку и мчаться за большими очками никакого смысла нет, можно спокойно дать Боттасу победить.

К слову, у самого Льюиса на этой трассе уже 5 побед, а у Валттери ни одной.

3. Количество классифицированных пилотов ТБ 16.5 (Кф. 1.95)

В Техасе сегодня будет царить прекрасная погода, температура воздуха около 20 градусов, солнечно, вероятность осадков 0%. Как показывает практика нынешнего сезона, в таких погодных условиях на не городских трассах больше 3-х сходов не бывает. Вообще за весь год такое случалось трижды: в Баку, в Сочи и в Германии, но если в первых двух случаях можно сослаться на характер трасс, то в последнем на ужасную погоду.

На трассе «Америк» достаточно широкое дорожное полотно и большие зоны безопасности, местами она и вовсе напоминает «Поль-Рикар». Гравийных ловушек здесь практически нет, а те что есть, находятся довольно-таки далеко от траектории.

Исторически на этой трассе большинство сходов происходят из-за проблем с техникой, но будем надеяться, что на сей раз массово мы их не увидим. Исключением был сумасшедший 2015 год, когда пилоты стартовали на подсыхающей трассе. Тогда до финиша доехало всего 12 машин.

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!