Формула-1. Гран-При Сингапура-2018: состоится ли пятая виктория Феттеля на трассе "Марина Бей"?

В этот уик-энд Формула-1 отправляется в крохотное, но невероятно многонациональное и гостеприимное азиатское государство - Сингапур. По запутанным улочкам этого города пролегает одна из самых протяженных, сложнейших и интереснейших трасс чемпионата – «Марина Бей». Это городской автодром с очень низкой средней скоростью, на котором первоочередную роль играет аэродинамика автомобиля, а не мощность двигателя. Именно поэтому гонщиков «Мерседеса» даже нет в тройке главных претендентов на победу. Сегодня я решил написать превью к гонке перед квалификацией, ведь после того, как будут распределены места на стартовой решетке, коэффициенты будут совсем иные, ибо трасса совершенно не обгонная.



Перед этой гонкой появились некоторые очень важный новости по составам команд на следующий год. Во-первых «Феррари» произвели рокировку: опытного и возрастного Райкконена отправили в «Заубер», а его место в основной команде займет молодой монегаск Шарль Леклер. Во-вторых, на 99% стало понятно, что на место Пьера Гасли в «Торо Россо» вернётся Даниил Квят, об этом Франц Тост должен официально объявить через 2 недели на гран-при России.



В третьей сессии свободных заездов значительно быстрее всех выглядели гонщики «Феррари». «Мерседесы» же отставали от них на полсекунды с круга. Ещё хуже проявили себя пилоты «Ред Булла», но у них и машина по большей части заточена под длинные участки, то есть под гонку. Два «Уильямса» предсказуемо в Сингапуре выглядят хуже всех, а у команд средней группы именно на этой трассе просто колоссальная плотность в результатах и по среднему темпу на продолжительных отрезках. Может быть чуть-чуть медленнее выглядят «Зауберы», но «Рено», «Рейсинг Пойнт/Форс Индия», «Торо Россо», «Хаас» и даже «МакЛарен» невероятно близки друг к другу.



На что поставить?


1.      Себастьян Феттель – победитель гонки (Кф. 1.80)


Да, смело. Да, довольно небольшой кэф для ставки на аутрайт. Тем не менее, лично я реальных конкурентов для Себа не вижу. «Мерседесы» заметно медленнее, Райкконену команда не даст финишировать выше немца. «Ред Буллы» выглядят значительно слабее, чем от них этого ждали. Да и стартовать они наверняка будут далеко не из первого ряда. Вдобавок двигатель новой спецификации оказался очень ненадежным. В общем-то, всё, конкурентов в борьбе за победу больше нет.


Главное, чтобы не случилось с Себастьяном никакого недоразумения, как то произошло на первом круге гонки в Италии.


Когда Феттель квалифицируется на первой строчке, коэффициент на его победу резко упадёт.



2.      Лэнс Стролл выше Сергея Сироткина (Кф. 1.72)


Я, конечно, патриот, но Сергей в этом году на Сингапуре дебютирует. Он не ездил здесь в других гоночных сериях, и его первый выезд на эту трассы был вчера в первой сессии свободных заездов. Немудрено, что в пятницу Серёжа был самым медленным гонщиком в пелотоне. В субботу ему, конечно, удалось прибавить, но гонка – это совсем другое. Тем более, на таком сложном автодроме, как Сингапур. Сложный он не только по своей конфигурации, но и по погодным условиям. Здесь всегда очень жарко и душно.


Опыт в Сингапуре очень важен, даже если он составляет всего одну гонку, как у Стролла. Думаю, что для российского гонщика главной задачей завтра будет вообще доехать до финиша. И да, всё это после его первого попадания в очки в Монце две недели назад.



3.      Лучший пилот «Торо Россо» выше лучшего пилота «Заубера» (Кф. 2.10)


Очень хороший вариант за весьма недурной коэффициент. По сути, ставка на Гасли против Эриксона и Леклера, потому что Хартли в четверке пилотов этих двух команд явный пассажир.


Как я уже упоминал чуть выше, «Зауберы» в Сингапуре выглядят несколько слабее других команд средней группы. «Торо Россо», напротив, показывали очень хороший темп на длинных отрезках, и это неудивительно. Медленные трассы – это их стихия. Проблем с аэродинамикой у «быков» не было никогда, а движок здесь не так важен, значит и «Хонда» вывезет. Кстати, японские мотористы готовят масштабное обновление ближе к концовке сезона. Быть может, в следующем году именно их клиенты будут самыми быстрыми в пелотоне.


Гасли является одним из серьезных претендентов на попадание завтра в очки. В то время как в Эриксона уже, по-моему, абсолютно никто не верит, а Леклеру завтра предстоит дебютировать на этой трассе, как и Сироткину. Монегаск тоже только вчера впервые в жизни здесь выехал, потому что даже в прошлом году вместо него за рулем «Хааса» в Сингапуре тренировался Антонио Джовинацци.



4.      Макс Ферстаппен завершит гонку – НЕТ (Кф. 3.74)


У «Ред Буллов» в этот уик-энд дела складываются не лучшим образом. Должного темпа нет, конкуренты сильнее, на победу рассчитывать не приходится, а значит, придётся плестись в плотной группе преследователей, где и «Форс Индия» есть, где и «Рено», и «Хаасы» и все кто угодно. Трасса очень аварийная, контактов и столкновений здесь бывает огромное множество. Ну а Макс – это именно тот пилот, который в виду своей молодости и темперамента порой становится участником гоночных инцидентов. Особенно на такого рода трассах, как Монако и «Марина Бей».


К тому же, по ходу текущего уик-энда голландец испытывал некоторые проблемы со своим мотором. Возможно, по этой причине ему не удалось показать должного темпа. Вообще двигатели «Рено» новой спецификации совершенно не выделяются своей надёжностью. Настолько, что даже сама заводская команда «Рено» не стала их устанавливать на свои болиды по этой причине.


В общем, считаю такую ставку за 3.74 очень даже валуйной.



Сегодня в 16:00 по Москве стартует квалификация, завтра в 15:00 – гонка. Трансляции в прямом эфире можно будет посмотреть на «Матч ТВ».