Формула-1. Гран-При России-2018: играем против переоценённых пилотов

Вчера я писал материал, предваряющий субботнюю квалификацию гран-при России. Сегодня же, когда все мы знаем, в каком порядке пилоты завтра отправятся в гонку, я пишу превью непосредственно на воскресный заезд. Кстати, что касается прогнозов на квалу, то все 3 у меня зашли, надеюсь, и гонка не подведёт.


 А ещё я специально вчера ничего не писал по переходам и по составу пилотов на будущий год, потому что ждал официального объявления Дани Квята в качестве боевого пилота Торо Россо. Долгожданное возвращение за руль синей машины с быком должно будет состояться в Мельбурне 2019 года, хотя кто знает, может Хартли не докатает этот сезон, и Квят поедет раньше. На место второго пилота итальянской конюшни претендуют Паскаль Верляйн, Мик Шумахер и всё тот же Хартли.



Таким образом, с огромной долей вероятности в грядущем году в Ф-1 будет минимум 2 российских пилота, так как продление Сергея Сироткина в Уильямсе – это вопрос времени. Я сказал минимум 2, потому что есть ещё Артём Маркелов, который так же является одним из претендентов на место в Уильямсе, но это уже куда менее вероятно, потому что кандидатов здесь хоть отбавляй. Наиболее реальным из них кажется Эстебан Окон, но помимо него есть ещё Роберт Кубица и Джордж Расселл.



Между гонками в Сингапуре и в Сочи объявили своих пилотов на будущий год так же Заубер и Хаас. Американский коллектив сохранит текущий состав, а Альфа Ромео Заубер, напротив, полностью его сменит. Боевыми пилотами швейцарской команды будут Кими Райкконен и Антонио Джовинацци.


Немного отвлеклись, теперь давайте вернёмся к гран-при России. Квалификацию сегодня выиграл Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на полторы десятые секунды. Отрыв Мерседесов от Феррари поражает, но это им ещё не гарантирует победы. Сильно выглядит и группа преследователей: Магнуссен, Окон, Леклер, Перес, Грожан.



Сразу пять пилотов получили штраф за смену элементов силовой установки. Алонсо, Ферстаппен, Риккардо, Гасли и Хартли будут стартовать из хвоста стартовой решётки. Сироткин, таким образом, уйдёт в гонку с 13-ой позиции, вслед за двумя Рено, которые проходу в третий сегмент предпочли выбор шин для стартового отрезка гонки, интересная тактика.


Напомню, что трасса хоть и скоростная, но обгонять здесь довольно сложно, особенно, если твой двигатель слабее, чем у конкурентов. Это я к тому, что сумасшедшего прорыва от группы штрафников ждать не стоит. Алонсо наверняка в этот раз пролетит мимо очковой зоны.


Ставки на гонку


1. Фернандо Алонсо займёт место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 1.625)



В общем-то это именно то, что я написал абзацем выше. Фернандо будет стартовать далеко, а именно – с 16-го места. Позади него – два Ред Булла, которые явно быстрее. Перед ним очень мощная группа с движками Медседес и Феррари, а также два Рено, которые будут иметь возможность выбора шин. Во всей этой компании Фернандо, к сожалению, выглядит явным аутсайдером. Более того, команда, меняя движок, вообще не рассчитывала ни на какие очки в этой гонке. Возможно, даже будет установка беречь мотор, чтобы больше не пришлось его менять до конца сезона.


Коэффициент, конечно, не самый большой, но зато ставка достаточно надёжная.



2. Макс Ферстаппен займёт место с 1-го по 6-ое – НЕТ (Кф. 2.125)



Ещё раз повторюсь – обгонять на этой трассе тяжело. А не имея мощного двигателя – вообще практически невозможно. Максу придётся прорываться через весь пелотон быстрых машин второго дивизиона, которые, естественно, просто так его пускать не будут. Да и те же Окон и Магнуссен я бы не сказал, что сильно по темпу уступают голландцу.


Вдобавок ко всему, трасса в Сочи сама по себе для Ферстаппена не самая удачная. В прошлом году он финишировал пятым, стартовав с 7-го места, и это ещё притом, что Риккардо тогда сошёл с дистанции. В 2016 он сошёл из-за отказа двигателя, а в 2015 закончил гонку десятым, потеряв одну позицию относительно стартовой.



3. Оба пилота Рено займут место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 1.83)



Сайнс и Хюлькенберг стартуют с 11-ой и 12-ой позиции, соответственно. Вроде бы неплохой расклад для попадания в топ-10, тем более, что им будет доступен выбор шин. Однако это Сочи, - трасса, которая им абсолютно не подходит. В то же время, Форс Индия, Хаасы и даже Зауберы здесь показывают весьма неплохой темп. Кроме того, позади стартуют два Ред Булла, которые наверняка заводскую Рено по ходу гонки обойдут.


Ну и немного статистики. Хюлькенберг и Сайнс вдвоем финишировали в очках в Сингапуре, но были они лишь 8-м и 10-м, и это совсем другой автодром. До этого в полном составе Рено заканчивали гонку в десятке аж во Франции, на автодроме Поль-Рикар.


А ещё Сочи для них обоих не особо фартовая трасса. Хюлькенберг здесь дважды сходил с дистанции, Сайнс тоже один раз не увидел клетчатого флага. В прошлом году, правда они оба финишировали тут в десятке, набрав свои первые очки на гран-при России, но тогда был совсем другой расклад сил. Тогда не было такого быстрого Леклера на Заубере, Хаасы были слабее, а ещё тогда Риккардо сошёл.