Формула-1. Гран-При Мексики-2018: голландский апельсин или австралийский кенгуру?

Формула-1 перешагнула границу США и Мексики, и на этой неделе очутилась на автодроме имени Братьев Родригес, что в Мехико-Сити. После своего возвращения в календарь 3 года назад, эта трасса сразу стала одной из любимейших у поклонников королевских гонок. Она сочетает в себе и большое количество медленных поворотов, и очень длинную прямую, на которой гонщики порой могут разогнаться даже быстрее 370 км/ч. Кроме того, трасса достаточно короткая, что априори увеличивает плотность борьбы. Гонки здесь скучными не бывают.



Характер автодрома минимизирует влияние мощности силовой установки, и заставляет команды большее внимание уделять аэродинамике. А уж в этом традиционно сильнее всех считается «Ред Булл». Неудивительно, что именно пилоты австрийского коллектива доминируют на протяжении всего уик-энда. Ферстаппен выиграл все сессии свободных заездов, а Риккиардо – квалификацию. Причем Макс от австралийца отстал совсем не на много, лишь на 25 тысячных секунды, а это значит лишь одно – в воскресенье первый ряд стартового поля целиком занят «Ред Буллами». Разве кто-то сомневался?



Лучшими из остальных, естественно, оказались Хэмилтон и Феттель, которые формально ещё борются за чемпионство. Однако с огромной долей вероятности Льюис оформит себе титул уже завтра, ведь в личном зачёте их разделяют целых 70 очков.


Сильнейшими во «втором дивизионе» стали пилоты «Рено», что тоже вполне логично. Во-первых, у них под конец сезона появилась форма, они смогли найти необходимые настройки. Во-вторых, как это ни парадоксально, но менее мощный мотор здесь играет им только на руку.


Ставки


1.      Маркус Эрикссон займёт место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 1.65)



Маркус, конечно, молодец, смог занять высокое 10-ое место в квалификации, но удержать его ему будет практически нереально. Позади него стартуют две очень быстрые «Форс Индии», которые решили всех перехитрить и не стартовать на гипер-софте. Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что во втором сегменте они ехали не на самом мягком типе резины. В принципе, учитывая, что расход резины здесь у большинства команд высокий, решение вполне взвешенное.


Вдобавок ко всему, там есть ещё и Алонсо, одно имя которого должно уже отодвигать Эрикссона на строчку ниже. Может быть, побрыкаются и «Хаасы», хотя вот у них как раз с темпом в этот уик-энд имеют место быть заметные проблемы.


«Заубер» Маркуса Эрикссона в этой компании выглядит явным аутсайдером. И давайте не будем так же забывать, что швед доезжает свои последние гонки в Ф-1, контракта на будущий год у него нет, как и мотивации.



2.      Пьер Гасли выше Брендона Хартли (Кф. 2.20)



Гасли получил штраф и отправится в гонку с последней позиции, в то время как Хартли остается на стартовой решетке 14-м. Казалось бы, слишком большая разница для не самой обгонной трассы, но это два пилота совершенно разного уровня. Да, у новозеландца есть фора, но его умение проваливать старты может нивелировать эти шесть позиций уже к первому повороту.


Ещё нельзя забывать, что Гасли едет на абсолютно свежем движке и новой коробке передач, у которых на данный момент фактически нет износа, это тоже должно сыграть свою роль в результате.


Также, один интересный момент связан с погодой. Есть определенная вероятность того, что во время гонки пойдёт дождь, а уж он-то спутает все карты, особенно, в хвосте пелотона. Тогда квалификация вообще не будет ничего значить.



3.       Макс Ферстаппен – победитель гонки – ДА (Кф. 2.50)



Макс является действующим победителем гран-при Мексики. В прошлом году он опередил ближайшего преследователя практически на 20 секунд, а это очень много. Голландцу очень хорошо даётся эта трасса, и она идеально подходит болиду «Ред Булл». Обгонять здесь довольно непросто, а если учесть, как Макс умеет обороняться, то можно смело сказать, что позиций он не отдаст. Кстати, год назад он тоже стартовал со второго места.


Ферстаппен был быстрейшим на протяжении всего этого уик-энда, и лишь в квалификации уступил 26 тысячных партнёру по команде, да и то только во второй попытке, после первой же он был лидером. Одним словом, в гонке всё должно вернуться на круги своя, и Макс просто обязан доказать свою состоятельность. По сути, задача стоит обойти Риккиардо, а это он делал уже неоднократно.


Радует, что всё это будет в честной борьбе, потому что ни о какой командой тактике в данной ситуации речи быть не может.