Формула-1. Гран-при Канады-2017: превью и лучшие ставки на гонку


Спустя две недели после гонки на легендарной трассе в Монте-Карло, серия отправляется на другой континент, чтобы провести уик-энд на не менее легендарном автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале. Трасса Трэк в Канаде, в первую очередь, знаменит, конечно же, стеной чемпионов. Даже человек, не являющийся фанатом формулы-1 наверняка не раз слышал упоминания об этой стене, что уж говорить о поклонниках серии. Об отбойник в последнем повороте в разные годы прикладывались такие великие гонщики, как Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер, Жак Вильнёв, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. Из этого списка только последний является действующим пилотом формулы-1, и именно Себ на данный момент является лидером личного зачёта, причем его отрыва хватит, чтобы вне зависимости от результатов завтрашней гонки он остался на первом месте. Автодром имени Жиля Вильнёва был построен на искусственном острове Нотр-Дам и отчасти является городским, со всеми вытекающими из этого последствиями. Здесь близко расположены отбойники и немало узких мест, от того на данной трассе мы традиционно видим большое количество аварий. 
 

Трасса в Монреале включает в себя как длинные прямые, требующие высокой максимальной скорости, так и медленные повороты под прямым углом, для прохождения которых необходимы надёжные тормоза и грамотная аэродинамика. Личный зачёт Благодаря победе на гран-при Монако, Себастьян Феттель смог упрочить своё лидерство в общем зачёте, и тебе он может ехать гонку в Канаде с абсолютным спокойствием за своё лидерство. Даже если немцу не удастся набрать очки, а Хэмилтон победит, Феттель никуда с первого места не сдвинется. Куда более интересной выглядит борьба их партнёров за третье место. На данный момент двух финнов разделяют всего 8 очков, которые на данном этапе сезона вообще ничего не значат. Ред Буллы же пока ближе к борьбе с Серхио Пересом, нежели с представителями топовых коллективов. По-прежнему ни одного очка нет в активе у Макларена, выше 12-го места пилотам этой команды финишировать пока не удавалось. К сожалению, скорее всего, ничего у них не выйдет и в Канаде. Слишком уж эта трасса требовательна к машине, а у британской конюшни с надёжностью нынче очень большие проблемы.


Квалификация


В Канаде в четвертый раз этом сезоне лучшим по итогам квалификации оказался Льюис Хэмилтон. Удивлять это, наверное, не должно, трасса в Монреале очень хорошо подходит Мерседесам, а учитывая то, насколько они обычно быстрее соперников в квалификации, такой исход выглядит вполне предсказуемым. На 3 десятые от британца отстал Феттель, ещё на 4 десятые от него - парочка Боттас - Райкконен. Ред Буллы, что ожидаемо, проиграли победителю порядка секунды. Порадовали две Форс Индии. Эта трасса им подходит, машина едет, пилоты талантливые, есть повод ждать от них в Канаде успешного выступления. Сенсационно в третий сегмент вышел Нико Хюлькенберг на своём Рено, но вот в то, что ему удастся навязать хоть какую-то борьбу в гонке, я не верю напрочь. Не на своём месте оказался Верляйн. Если бы не авария на быстром круге, он вполне мог рассчитать на более приличную стартовую позицию. Впрочем, на Заубере за что-то бороться в Монреале - это уже из разряда фантастики.


Мои ставки на гонку


1. Серхио Перес займёт место с 1-го по 6-ое (кф. 1.83) Форс Индия очень, очень и очень хороша в этом сезоне. Пилоты этой команды абсолютно во всех гонках добирались до финиша и, более того, на всех трассах, кроме Монако, которая им максимально не подходит, они вдвоем приезжали в очках. Монреаль - совершенно другое дело. VJM10 словно создана для длинных нотр-дамских прямых. Вдобавок ко всему, именно в Канаде Форс Индия поставила новую версию мотора, которым по ходу этого уикенда все были довольны. В бой Перес уйдет 8-м, что не так далеко от заветной 6-ки. По чистой скорости Форс Индия будет быстрее Ред Буллов, а Перес быстрее старичка Массы, да и нельзя исключать ошибок, контактов, разворотов в группе лидеров, Монреаль не щадит никого.

2. Хотя бы один из пилотов Хаас не классифицируется (кф. 1.725) Трасса, как я уже говорил, очень аварийная. Высокие скорости и экстремально близкие бордюры безопасности - явно не намекают на то, что до финиша здесь будет добраться легко. К тому же, Монреаль - очень требовательный к машинам автодром, здесь испытываются абсолютно все важнейшие узлы, начиная от тормозов и заканчивая силовой установкой. Именно с надёжностью у Хааса по-прежнему есть проблемы. Команда молодая, неопытная, и даже дружба с Феррари не позволяет на данном этапе постройки гоночного коллектива собрать максимально надёжный болид. Есть подозрение, что хотя бы один из пилотов Хааса клетчатый флаг в Канаде не увидит. Либо техника подведёт, либо излишняя агрессивность во время отыгрыша позиций приведет к какому-нибудь контакту.