Формула-1. Гран-при Бахрейна-2018: превью и лучшие ставки на гонку

Из Австралии Формула-1 переместилась в крохотное, но очень богатое арабское государство Бахрейн. Именно здесь завтра под покровом тьмы пройдёт вторая гонка нынешнего сезона. Мельбурн отчётливо дал понять, что в этом году нас ждёт просто невероятно плотная борьба как между командами-середняками, так и в группе лидеров. Вопреки прогнозам победителем гран-при Австралии стал Себастьян Феттель, а это значит, что ещё очень рано отдавать чемпионский титул Хэму.



Вот и Бахрейн уже успел преподнести несколько сюрпризов. Во-первых, Уильямсы продолжают показывать очень низкий темп, несмотря на то, что Сахир – куда более подходящая трасса для их машины, нежели Альберт Парк. Стролл и вовсе показал худшее время квалификации, пропустив вперед себя не только Серёжу Сироткина, но и два Заубера. Во-вторых, Пьер Гасли сотворил настоящую сенсацию, не просто пройдя в третий сегмент квалификации, но и показав 6-ое время, которое по факту позволит ему завтра стартовать с 5-ой позиции из-за штрафа Хэмилтона. Ну и в-третьих, действующий чемпион мира отправится в гонку 9-м, а его главный оппонент стартует с поул-позишн.


Однако это Бахрейн, и расположение пилотов на стартовой решётке здесь практически не играет никакой роли. Трасса очень широкая, быстрая и обгонная. К тому же преимущество в гонке должно быть именно у клиентов Мерседеса.


Полностью протокол квалификации выглядит следующим образом:



Напоминаю, что Хэмилтон получил штраф в 5 позиций за замену коробки передач и на стартовом поле он будет только девятым.


Теперь давайте пробежимся по ставочкам на предстоящую гонку.


1.     Оба болида Форс Индия будут классифицированы, Кф. 1.665


Практика показывает, что когда я беру подобного рода ставку, она обязательно именно в этой гонке проиграет, а во всех остальных пройдёт. Надеюсь, это не тот случай.


У индийской команды никогда не было никаких заметных проблем с техникой, да и двух пилотов – Окона и Переса можно отнести к одним из наиболее стабильных в пелотоне. В прошлом сезоне у Форс Индии было всего два схода: Перес не финишировал в Баку, а француз не увидел клетчатого флага в Интерлагосе. Более того, включая эти сходы, Окон и Перес на двоих лишь 5 раз не финишировали в очках.


Новый сезон они начали не слишком успешно. Былого темпа уже нет, оттого и 8-ая стартовая позиция Окона воспринимается весьма позитивно. Перес уйдёт в бой 12-м. Впрочем, надёжность болидов и профессионализм пилотов никуда не делся, а значит, такая ставка за 1.665 в Бахрейне весьма валуйна.



2.     Машина безопасности во время гонки – НЕТ, Кф. 1.725


В оппозицию Мельбурну, Сахир – это автодром с широким гоночным полотном и очень обширными зонами безопасности, причём почти без гравия. Это значит, что даже в случае поломки пилот сможет убрать машину с траектории, и необходимость в выезде Бернда Майлендера отпадёт. В случае чего, в последние годы очень активно используется система виртуального сейфти-кара, при которой скорость лимитируется, а отрывы сохраняются. Пусть VSC и уменьшает зрелищность гонок, но он очень хорошо помогает прохождению подобного рода ставок на таких трассах, как Сахир.


Традиционно инцидентов в Бахрейне бывает не много, и сейфти-кар здесь крайне редкий гость. Прошлый год, впрочем, стал исключением. Гонка годичной давности запомнилась не только выездом машины безопасности, но и большим количеством сходов. До финиша тогда не смогли доехать 7 машин, что для Сахира просто гигантская цифра. Надеюсь, что два раза подряд подобных недоразумений не произойдёт.



3.     Эстебан Окон займёт место с 1-го по 10-е – ДА, Кф. 1.80


Итак, окон стартует восьмым. Естественно, он сразу же пропустит Хэмилтона, но даже несмотря на это у него остаются очень хорошие шансы на финиш в топ-10. Болид Форс Индии отлично подходит трассам вроде Сахира, где на ведущую роль выходит мощность и надёжность двигателя, а не прижимная сила. В этом плане ФИ действительно хороши, даже если брать во внимание тот факт, что на старте этого сезона у команды чувствуется серьёзный спад формы относительно других коллективов.


Впереди Окона стартуют Рено, Хаас и Торо Россо – три машины, которые Эстебану будут вполне по зубам. Опасность может исходить также от Ферстаппена, но голландцу с его 15-го места до Окона ещё доехать нужно будет.


Пора Форс Индии уже набирать очки, может, даже двумя машинами, почему бы и нет.



4.     Пьер Гасли займёт место с 1-го по 10-е – НЕТ, Кф. 2.55


Я откладывал публикацию статьи только из-за того, что ждал, когда букмекеры выкатят в линии этот вариант. По-моему, это лучшая ставка на предстоящую гонку. Гасли стартует с очень высокого 5-го места, но давайте будем объективны, в гонке у Торо Россо с мотором Хонда просто нет никаких шансов против тех же Хаасов, Рено, Форс Индии или МакЛарена. По большей части это связано с надёжностью двигателей японского производства. Во-первых, он просто-напросто может не дожить до финиша, это для Хонды совершенно нормальная история, и даже Мельбурн уже дал тому подтверждение. Во-вторых, чтобы он не сдох, пилотам приходится переводить его в щадящий режим и терять скорость. На это, к примеру, очень много ругался Фернандо Алонсо.


Так что 5-ое место на старте – это, конечно, очень круто, но заехать в очки у Торо Россо, боюсь, не получится.