Формула-1. Гран-При Абу-Даби-2018: самая предсказуемая гонка года?

Завтра гонкой на трассе «Яс Марина» официально завершается 69-ый сезон Формулы-1. По большому счету, турнирной борьбы уже никакой нет, разве что между Боттасом и Райкконеном на 4-ое место в личном зачёте или между Заубером и Форс Индией в кубке конструкторов за 7-ю строчку. Безусловно, все команды и пилоты уже сосредоточены на следующем сезоне, но есть необходимость провести последний гран-при нынешнего на одной из самых скучных трасс в календаре.



В Абу-Даби традиционно бывает очень мало обгонов, и гонки редко выдаются запоминающимися. Тем более, в последние годы здесь никто не может навязать конкуренцию Мерседесам. Они уже 5 лет кряду взяли два первых места на стартовой решетке и имеют отличный шанс в пятый раз подряд выиграть гран-при на этом автодроме. К слову, в последние 3 года в гонке побеждал тот пилот, который был быстрее всех в квалификации. Более того, в каждый из последних трёх гран-при Мерседесам удавалось сделать дубль.


Результаты квалификации:



В субботу Мерседесам не было равных, хотя Феррари и Ред Буллы смогли-таки навязать что-то похожее на борьбу за поул. К слову, мы прекрасно знаем, как в Ред Булле умеют экономить резину, а на такой требовательной к шинам трассе, как Яс Марина, это очень важный навык. Учитывая это, и тот факт, что Ферстаппен обожает обгонять, и что он ни за что на свете не пойдет на второй пит-стоп, я бы сказал, что именно он может сотворить мини-сенсацию. Риккиардо тоже ни в коем случае не списываем со счетов, хотя в своей последней гонке за Ред Булл он вряд ли будет рвать на себе кожу ради того, чтобы обойти партнёра. Напомню, что со следующего сезона Дэн будет выступать в составе заводского Рено.


Ставки на гонку:


1.      Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас займут места с 1-го по 3-е (Кф. 1.616)



До боли примитивная ставка на то, что два Мерседеса просто без происшествий доедут до подиума. Это их трасса, у них здесь есть темп, и как бы ни пытались конкуренты, всерьез побороться за победу здесь не получится, ежели только не случится какого-то непредвиденного инцидента.


На победу Хэмилтона специально ставить не хочу. Коэффициент там примерно такой же, но я не исключаю возможности того, что Льюис (или команда) подарит Боттасу победу, которую у финна незаслуженно отобрали в Сочи.


По резине, конечно, у Мерседесов могут быть некоторые проблемы. Тот же Хэмилтон едва ли не каждую гонку доезжает на убитых в хлам баллонах. А уж в Абу-Даби и подавно. В этом плане Ред Булл сильнее, но боюсь, что этого не хватит, чтобы прыгнуть выше головы. Не исключаю, что третьим на подиуме будет Макс Ферстаппен.



2.      Машина безопасности во время гонки – НЕТ (Кф. 1.725)



На этой трассе в принципе бывает очень мало борьбы, а если на этот аспект наложить тот факт, что в этом сезоне уже практически никто ни за что не борется, можно вообще предположить, что завтра они как тронутся со старта, так и доедут до финиша.


На всякий случай, на первом секторе есть очень широкие зоны безопасности, и даже если кто-то вылетит, он вряд ли будет помехой на трассе. В конце концов, если что, можно и режим виртуального пейс-кара включить.


Второй сектор – это сплошные прямые, тут вообще никогда ничего не случается. Ну а на третьем все очень медленно едут, он по конфигурации напоминает Сингапур. Тем не менее, даже на нём есть зоны безопасности, Герман Тильке в этом плане постарался на славу.


В последний раз сейфти-кар выезжал здесь в 2012 году, тогда же собственно здесь была и самая интересная гонка за всё время существования автодрома.



3.       Карлос Сайнс займет место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 2.22)



Самый приличный кэф сегодня у меня получился именно на этот исход. Карлосу на этой трассе не шибко везет, он ещё ни разу здесь не приезжал в очки. В 2016 и 2017 он вообще не доезжал до финиша, а в 2015 свою Торо Россо они привёз лишь на 11-ю строчку.


Глядя на сегодняшний темп Рено, нет ощущения, что эта статистика завтра поправится. Заводская команда французского производителя заметно сбавила ход ближе к концу сегодня. Очевидно, что вовсю кипит работа над машиной 2019 года. У Рено наполеоновские планы на будущий сезон: во-первых, они больше не будут поставлять моторы в Ред Булл, а во-вторых в их рядах появится по-настоящему топовый пилот – Дэн Риккиардо.


Ну и давайте не будем забывать, что сам Сайнс уже мысленно в МакЛарене, за рулем которого уже через неделю он будет проводить шинные тесты. Тем более, борьба с Хюлькебергом в нынешнем году явно провалена, доказывать больше нечего.



Post Scriptum


Вот и подошёл к концу этот сезон. Следующий обещает быть куда более интересным. Большое количество перестановок пилотов, а также появление в Ф-1 новых гонщиков, таких как Ландо Норрис, Антонио Джовинацци и Джордж Расселл. Возвращаются после перерывов в королевскую серию Роберт Кубица и Даниил Квят, что тоже чрезвычайно любопытно.


С нетерпением ждём 15 марта, когда пройдут первые свободные заезды в рамках гран-при Австралии 2019.


Тем временем, зимой в моём блоге будут появляться статьи, посвященные стартующему совсем скоро Кубку Мира по биатлону. Первый этап пройдет в словенской Поклюке. Дебютная гонка сезона запланирована на 2 декабря.