Экс-сотрудник букмекера: Порезка счетов – это несправедливо и стыдно

Экс-сотрудник австралийского филиала одного из крупнейших онлайн-букмекеров мира рассказал местному телеканалу ABC о том, как его бывшие работодатели пытаются совладать с «неудобными» игроками. По его словам, говорить об этом его заставило чувство стыда.

Австралиец Джеймс Попплтон около полутора лет работал на крупную британскую букмекерскую контору. По его словам, компания использует специальные алгоритмы для выявления «проблемных» игроков. Таковыми букмекер считает тех, кто часто выигрывает.

По словам экс-сотрудника букмекерской конторы, алгоритм собирает данные об общем количестве ставок игрока, предпочитаемых им видах спорта, среднем размере ставки, обороте средств и соотношении выигрышей и проигрышей. После анализа всей этой информации клиенту присваивается цифровой рейтинг, отображающий его «опасность» для компании.

В случае обнаружения «проблемного» игрока алгоритм автоматически ограничивает максимальную сумму ставки — как правило, до 10 австралийских долларов.

Сам Джеймс Попплтон считает подобный подход недопустимым:

Это возмутительно. Это несправедливо. Полностью отсутствует какая-либо прозрачность. Если компания подобным образом профилирует своих клиентов, то они имеют право знать об этом.

Также он рассказал, как его бывшие работодатели пытаются минимизировать потери со ставок, совершаемых во время матчей. Из-за особенностей австралийского законодательства ставки в режиме live местные букмекеры принимают исключительно по телефону. По словам Джеймса Попплтона, компания, в которой он работал, принимала ставки на некоторые виды спорта с небольшой задержкой, незаметной для игрока. Такой подход применялся по отношению к пари на теннис, волейбол, баскетбол и другие дисциплины, в которых одно событие стремительно сменяется другим.

Экс-сотрудник букмекерской конторы утверждает, что он больше не в силах скрывать от людей правду, так как его попросту замучила совесть. Он надеется, что это признание поможет ему преодолеть испытываемое им чувство стыда.

Однако в словах Попплтона усомнился игорный регулятор Австралии. По словам представителей ведомства, они ни разу не получали жалоб насчет задержек при приеме ставок по телефону. На вопрос о порезке счетов регулятор ответил, что не может в это вмешиваться, так как игроки сами принимают все предлагаемые условия при регистрации на букмекерских сайтах.