Дмитрий Сергеев: белорусское ТВ взвинтило цены на рекламу для букмекеров в пять раз

Об эксперте:
Дмитрий Сергеев - с мая 2020 года возглавляет «Parimatch» в СНГ. Его первым крупным проектом был запуск в 2005 году спортивного портала «Чемпионат.ком». В 2016 году получил должность исполнительного директора по развитию Rambler&Co – одного из крупнейших российских медиахолдингов. Там отвечал за развитие в том числе спортивных проектов. В 2018 году Сергеев стал операционным директором Rambler Group. Одновременно, в период с 2016 по 2019 годы руководил оперированием БК bwin на территории России. После ухода из медиахолдинга в марте 2019 года возглавил «Parimatch Россия». В мае 2020 года стал президентом «Parimatch СНГ».

Плохие новости из Беларуси. Телеканал «Беларусь 5» взвинтил с 1 июня цены для букмекеров в 5 раз. В начале года цена не превышала 100$ (после скидок), а теперь составляет более 500$ за минуту. Чем объясняют? Да особо ничем. Безапелляционное решение – и все. Что получат? Отток бюджетов из государственного ТВ, как обычно это происходит в любой стране, где один из игроков рынка хочет обогатиться за счет других.

Мы, как один из самых активных коммерческих рекламодателей и спонсоров в белорусском спорте, уже вынуждены отказываться от совершенно нелогичных условий из-за непрозрачной и монополистической политики «Беларусь ТВ». Другие букмекеры также не стремятся приобретать пакеты в новых условиях. Скорее всего, деньги будут перераспределены в пользу спонсорства местных спортивных организаций (федераций, клубов и пр.) и digital-площадок.

Вообще, с местным телевидением все сложнее работать. К слову, убедить брать интервью на фоне пресс-волла это еще то упражнение. «Беларусь ТВ» считает, что за каждое появление в кадре  надо платить: будь то наклейка на скамейке запасных или арка на выходе команд на поле. Причем система расчета оплаты настолько запутанная, что заинтересованный сотрудник может крутить как хочет в какую угодно сторону. К примеру, можно за одну и ту же сумму, в одном и том же временном слоте за месяц получить 60 минут рекламного времени, а можно - 20. 

 PS: Для сравнения - на «Матч ТВ» стоимость одной минуты спонсорского времени для букмекеров стоит около 5000$ (с НДС).

Оригинал текста опубликован в телеграм-канале Дмитрия Сергеева.