Что ждет киберспорт в дальнейшем в плане ставок?

Признав киберспорт официально спортом, можно спокойно считать это новой нишей для игроков на ставках. О прелестях ставок на CS:GO поговорим в следующем посте, а сейчас давайте подумаем: что же ждет все таки киберспорт на примере CS:GO ? На том ли мы стоим пути? И стоит ли туда идти?

 Сама по себе CS:GO имеет свои внутриигровые предметы, такие как скины оружия, наклейки на оружие и музыка во время игры. Скины и наклейки можно получить, открывая сундуки с этими предметами. Каждый предмет может быть уникален и достаточно редким, а может быть популярным и стоить копейки сущие. Вот благодаря этому и начался настоящий бизнес, ведь существуют скины оружия которые стоят десятки и сотни тысяч рублей всего лишь за какую-то картинку на экране.
 

 С того времени, как CS:GO вышла в 2012 году, было открыто множество сайтов для работы с внутриигровыми предметами. Появились рулетки, отдельные букмейкерские конторы только для киберспортивных дисциплин и стала расти популярность игр.
 

Шло время, 2015 год можно назвать пиком аудитории, которая использовала различные сайты для ставок на киберспорт. Такой сайт, как csgolounge.com имел скорее всего миллионную аудиторию, так как использовали этот сайт игроки по всему миру. Крутились десятки или даже сотни тысяч скинов ежедневно, либо "забирая" скины, либо отправляя выигрыши своим пользователем. Было множество турниров, поэтому выбор на что поставить был огромный. Букмейкерские конторы стали замечать популярность киберспорта и их реакция последовала незамедлительно: крупные турниры стали появляться в линии ставок.
 

 НО! Сказали свое везкое слово Valve. 20 июля 2016 года компания, подарившая нам эту игру, сделала официальное заявление о закрытии сайтов со ставками на внутриигровые скины. Сайты, так как неизбежно приходилось использовать STEAM для ставок, пришлось смириться и закрывать свои сайты. В итоге, на 2016 год, нам остается довольствоваться только букмейкерскими конторами. В итоге. мы получаем 2 пути развития этой ситуации:
 
  • Valve создают свою какую-то внутриигровую ставочную линию, и все игроки будут делать ставки в самой игре и выигрывать внутригровую валюту. К плюсам можно отнести безопасность такой системы, так как все будет автоматически и не будет никакого обмана, как это было с сайтами рулетками, где админы могли "подкрутить" для победы определенного человека. Также это достаточно удобно и выгодно для людей с вещами небольших сумм. Не все люди хотят вкладывать деньги, а вещи, которые падают бесплатно после завершенных игр, можно поставить на команду и поднять свой баланс. К минусам можно отнести отсутсвие конкуренции. Каждый игрок на ставках понимает, что коэффциенты это одно из главных факторов выбора конторы. Монополия Valve просто не даст нам такого выбора и придется довольствоваться тем, что есть.
 
  • Создание мелких букмейкерских киберспортивных контор. На данный момент мы имеем только одну крупную букмейкерскую контору: EGB.Com. Компания заняла свою нишу и уже крепко стоит на ногах. Линия достаточно большая и несколько игр, на которые идет прием ставок: LoL, CS:GO, Dota 2. Создание мелких контор привнесет какую-то конкуренцию, но взлетит только пара проектов! Остальные конторы потерпять крах, пойдет обман пользователей и все вытекающие последствия.
 

Таким образом, на сегодня мы наблюдаем затишье: ни новых контор, ни действий Valve. Но мы же понимаем, что люди азартны, аудитория растет и эта стезя как никогда становится перспективной и прибыльной. И не до конца ясно, какой же путь все таки будет правильным. Это покажет нам только будущее...