Поддержка
  • Онлайн
 
18+

Энциклопедия игрока — все, что вам нужно знать о ставках

Большая разница. Что отличает капера от прогнозиста

2 октября 11:09

Всем привет!
 
В футболе пауза на сборные, в линии только КХЛ и теннис в Азии, а потому самое время поговорить на тему ставок. Я думал о том, какой вопрос рассмотреть, а вчера произошли некоторые события, которые и подтолкнули меня к актуальному выбору темы поста - чем отличается гандикапер от прогнозиста, даже так - хороший гандикапер от хорошего прогнозиста.
 

thumb_59d1f3ff849b0_1506931711.jpg

Суть какая, я на выходных давал прогнозы в блоге, где даже по описанию видно, что два матча определил как валуйные, а один просто рассматривал по исходу, без привязки к недооцененности события. Показательно, что по итогу, именно такое событие в итоге не заехало – речь об «Эвертоне». Можно сколько угодно говорить о том, что это была плохая ставка, что «Бернли» этот сезон начал играть совершенно на другом уровне и на выезде даже топам не проигрывал, а у ливерпульской команды обозначился спад (теперь уж точно). Однако важен несколько иной ракурс. Это событие точно не было валуйным для меня, я просто считал данный коэффициент правильным, который отображает существующие риски и не более того. То есть, данную цену я считал приемлемой, по которой можно брать, а можно и не брать, если что, а не выгодной, как в двух других случаях.
 
Мне кажется в этом и заключаются классические различия прогнозирования и каперства. Если ставками хочется больше выигрывать, чем проигрывать, то события, подобные «Эвертону» должны игнорироваться, потому что угадывая правильно схожие матчи, ты, скорей всего, будешь около нуля по итогу с небольшой погрешностью в плюс/минус на разных отрезках дистанции. Обратите внимание, речь сейчас не о коэффициенте 1.68 или около того, речь прежде всего о возможностях команды уровня Эвертон выигрывать чаще, чем это заложено в коэффициенте у команды уровня «Бернли».
 
thumb_59a7d3ea340af_1504170986.JPG

Довольно-таки абстрактное определение, но как есть. Так или иначе все ситуации схожи и любую линию на уик-энд можно разобрать на разные сюжетные группы и категории. А потом рассматривать свою результативность в каждой категории и посмотреть какие матчи можно скиповать, какие можно играть, а какие нужно скорее скиповать, чем играть, потому как профита они не принесут, только увеличат оборот и уменьшат ROI.  Матч Эвертона и Бернли именно такой, даже если бы исход оказался положительным.
 
На сайте Intelbet мне довелось слышать от нескольких авторитетных людей скептическое отношение к валуйности. Мол, важно то, что ты прогнозируешь и как прогнозируешь – именно твои собственные показатели, а размер кэфа значения не имеет. Я придерживаюсь иного мнения. Размер кэфа очень важен, так как если он ниже твоих возможностей прогнозирования, то останешься в минусе, даже если неплохо прогнозируешь матчи и выиграл прямо сейчас.
 
Обьясню что я имею ввиду на примере. Берем сезон НХЛ.  Я регулярно принимал участие в конкурсе прогнозов всего сезона НХЛ. Мой лучший результат был в районе 57% угаданных матчей за сезон и это позволило мне занять 7-е место в общем итоговом зачете. В другие положительные сезоны мой показатель был поменьше в районе 53%. Если брать матчи без разбивки на хозяева-гости,  фавориты-андердоги и сюжетные категории, то получим, что в среднем при моей результативности лучшего сезона мне надо играть матчи с кэфом 1.75 и выше (с учетом овертайма и буллитов). Повторюсь, это очень упрощенное определение проходного кэфа, которое не учитывает ни одного фактора, кроме моей базовой результативности по сезону, но от этой цифры я уже могу отталкиваться и коррелировать ее, если есть статистика моих прогнозов с учетом различных интересных мне аспектов.
 
thumb_59a7d0543a170_1504170068.JPG
 
А теперь главный фокус, если я прогнозирую больше 50%, то меня можно считать неплохим прогнозистом, но если средний кэф. моих прогнозов окажется ниже моей проходимости, то оставаясь неплохим прогнозистом я буду в убытках. И эти убытки будут только расти, даже с учетом того, что я неплохой прогнозист и делаю это лучше остальных, но не лучше букмекера(что важней). Именно это стало одной из причин моего отказа играть НХЛ с учетом дополнительного времени. Я просто не мог бить линию в заданных букмекером параметрах и пришел к выводу, что мне либо нужно отказаться от этой лиги, либо найти другие пути (исходы в основное время, другие виды ставок).
 
Приблизительно тоже можно сказать и про матч «Эвертона» против «Бернли». Я рассмотрел эту игру и сделал вывод, что кэф. выставлен правильно – приблизительно в 6 из 10 случаях, ливерпульская команда возьмет верх. Что позволяет брать игру по приемлемой, но не выгодной цене. Это важно для ставки – цена имеет значение, причем не только в том, покрывает ли она ожидаемые риски здесь и сейчас, но и как будет смотреться на дистанции, сколько раз в подобных случаях можно будет рассчитывать на аналогичный исход. Я для себя еще так и не решил, имеет ли смысл играть такие «околонулевые» матчи, ведь конкретного вреда в деньгах они не приносят, лишь разбавляя статистику в процентах. Но точно знаю и об этом говорил не раз (даже рубрика такая была), что переоцененные команды приведут к убыткам в любом случае, даже в случае локального успеха отдельной ставки, дистанция все скушает и покажет реальное положение дел. Конечно, еще очень важна правильность оценки события, но это уже совсем другая история.
 
Подытожим. Прогнозист по своей сути может и в линию не смотреть, потому что он оставляет прежде всего прогнозы. Гандикапер или человек ставящий во главу угла прибыль или выигрыш, кому как больше нравится, обращает внимания на коэффициент, более того иногда принимает другую сторону (или хотя бы скипует), чем собирался до этого. Потому талантливый прогнозист может быть в проигрыше не только из-за слабой финансовой дисциплины или игровой стратегии, а и по причине игнорирования значимости коэффициентов. Гандикапер этот фактор учитывает, а потому может рассчитывать на профит, если критерии его оценки лучше, чем у букмекера.
 
Это мое мнение, буду рад выслушать ваше. Добро пожаловать в комментарии к посту.

На этом все, следите за обновлениями.
 




Всем профита!

Интересный материал?
Да44
Нет3
Автор
Автор Intelbet
Блог • 23 656 очков • 1 место
Комментарии (32)
Start typing your username
Загрузить фото
3 октября в 21:34
+
+5
-
#
Тема мне сразу напомнила об экспертах сайта.
Все они вроде как разбираются отлично в своих видах спорта, и большинство из них неплохие прогнозисты. Только они не могут и не умеют (да им и не надо это, задача ведь такая не стоит) сопоставлять свой прогноз с ценой букмекера. Делая прогноз на матч они не разбираються за какой коэфициент ставку по их прогнозу можно считать выгодной.

С другой стороны есть гандикаперы, которые могут даже не знать, как выглядит тот или иной теннисист, не разу не видев его игру, или же плохо представляя расстановку сил на футбольном поле, дают положительный результат на дистанции как раз за счет правильной оценки вероятности захода на основе своих правильно определенных критериев отбора. Их конек как раз определить, что выгодно, а что нет. Поэтому большинство из них бьют линию на смолмаркетах, статистики, где есть четкие критерии отбора в цифрах на основе статистики, где больше можно просчитать.

Если же опытный и сильный прогнозист с большим опытом на ставках стал гандикаппером, то это как раз может быть тем редким случаем, когда линия бьеться на биг маркетах. Хорошо разбирающийся прогнозист умеет еще и правильно оценть вероятность, сопоставить цену букмекера со своей вероятностью захода.
Ответить
3 октября в 23:38
+
+1
-
#
видно,человек вы опытный,все по делу расписали,на данных ресурсах,ваши пояснения-это,как клад найти!
всем,советую,читать коменнты,мудрого человека!!!s57.png
мне,хватило двух!и впредь нас радуйте,замечаниями по делу!
успехов и здоровья,вам!s66.pngs66.pngs66.png
Ответить
Автор Intelbet
3 октября в 22:07
+
0
-
#
Отличное и, главное, правильное замечание.
Ответить
2 октября в 18:27
+
+4
-
#
Прогнозист-это этап в эволюции игрока, либо он превратится в каппера нацеленного на извлечения максимальной прибыли, либо проиграется, либо так и останется прогнозистом. Все капперы были в своё время прогнозистами).
Ответить
Автор Intelbet
3 октября в 13:22
+
0
-
#
Соглашусь, очень верное замечание.
Ответить
2 октября в 14:40
+
0
-
#
Наверное я прогнозист и мой прогноз такой
Ответить
2 октября в 14:33
+
0
-
#
Ответить
2 октября в 12:53
+
+9
-
#
Думаю, что отличие достаточно простое. Каппер планируется заработать и делать это систематически, а прогнозист угадать, кто победит в матче, который ему интересен.

Каппер пройдёт мимо матча, в котором он не видит интересного выбора. Пронозист не пропустит матч, особенно, если он топовый. Не важно, что там всё ровно выставлено. Допустим, матч Челси - МС. Уверен, что большинство капперов просто этот матч пропустили по основным линиям.

Здесь не столько важны критерии, по которым игрок входит в ставку(валуй, тренд или ещё что), у каждого каппера они могут быть свои и они могут отличаться от мнения большинства игроков и букмекера.

Ну и прогнозисту, как мне кажется, нужна больше некоторая "моральная сатисфакция", некоторый эффект "рыбака", который потом расскажет о том, как он "разобрался" в матче Челси - МС. Капперу больше нравится систематически обыгрывать свою контору.
Ответить
2 октября в 13:50
+
+7
-
#
Ну и прогнозист собирает банк, который ему "не страшно проиграть". У каппера банк - это то, что он не хочет проигрывать(и даже уходить в существенный минус) ни в коем случае.
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 13:55
+
+3
-
#
100% , очень важное утверждение.
Ответить
2 октября в 12:28
+
+2
-
#
А теперь прочитал пост =)
Каппер понимает многие тонкости своего дела полученные своими шишками, потерянными деньгами и в целом годами наработанного опыта. Он на длительной дистанции уже имеет существенный плюс. Прогнозист может иметь всё то же самое, но без плюса на дистанции в виду своей психологической особенности. Можно называть это как угодно, хоть судьбой. Прогнозист это тот человек, который максимум что может извлечь из подобной деятельности - это удовлетворение своей эмоциональной потребности. Это ни хорошо, ни плохо. Оно просто есть и всё.
Ответить
2 октября в 12:28
+
+3
-
#
воткну и я своих "пять копеек" по по поводу прочитанного все кефы которые выставляет любая букмекерская контора это их риски, их прибыль и их убыток, это первое, мы играя в конторе играем по их правилам, то есть ставить на тот или другой кеф это уже наш "выбор", сумеем ли мы заработать или пролететь. Если наша ставка изначально не верная и никакая аналитика , таблицы ими статьи великих специалистов нам не помогут это исправить, просто нужно смирится с тем что мы поставили не на ту "лошадь", В том что мы "выбираем" и каким методом доходим к ставке это уже наш "выбор", почему слово выбор я ставлю в кавычки, легко и просто, так работает наша психика , человека "уговорить" проще , чем больше человек читает противоречивых статей об выбранном для себя событии тем больше вероятность что он на него вообще не поставит и на оборот, чем больше хвалебных отзывов от прочитает, тем крепче его вера в то что выбранное событие зайдет. хотя по игре это может быть не так, другой метод самому "анализировать" опять нужно спросить себя что такое анализ и из чего он вытекает и выходит что анализ вообще вытекает из прошедших событий, то что по тем или иным причинам привело к тому что случилось , и если правильно делать выборку по каким критериям оценивать то или иное событие , то вероятность исхода то что он зайдет просто выше, но это чистая математика .... и есть другой самый непопулярный метод к нему приходят сами , это можно назвать по разному, автор статьи назвал это ... Это событие точно не было валуйным для меня, я просто считал данный коэффициент правильным, который отображает существующие риски.... попросту для меня у автора возникло внутренняя уверенность в том что данная ставка сыграет, вне зависимости от того что и кто по этому поводу скажет и подумает.... а это уже из области к которой цифры , анализы и математика имеют ровным счетом никакого отношения )
Всем удачи и поживы в борьбе с буками )
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 14:39
+
+2
-
#
Спасибо за интересное и расширенное мнение. Да, согласен, что в моих утверждениях далеко не все математически подтверждается, есть доля относительности. Я старался исходить из той личной статистики, которой обладаю по тем или иным лигам, видам спорта, группам матчей. Важно не это, а то, что ставки - это не просто прогноз, а еще и вероятности, которые предлагают букмекеры своими кэфами и которые надо учитывать.
Ответить
2 октября в 17:50
+
+1
-
#
когда человек учитывает кефы то к метафизике предсказания еще не свершившегося события это не имеет ровным счетом никакого отношения, статистика и кефы это аналитика и вероятности , а стойкое убеждение что исход будет таким и не другим, это из других областей
Ответить
Гандикапер
2 октября в 12:13
+
0
-
#
кстати каппер наверное всё таки с двумя "п" пишется...
Ответить
2 октября в 14:16
+
0
-
#
а может и так: капир
Ответить
Гандикапер
2 октября в 19:51
+
+1
-
#
копарь тогда уж))
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 12:51
+
0
-
#
Может быть и с двумя - всегда решаю для себя этот вопрос, везде по разному, но с латинской литерацией как раз две..Но вот гандикапер чаще пишут с одной. И на Интелбете, к слову тоже, потому я и решил в едином ключе уже писать с одной.
Ответить
2 октября в 12:02
+
+1
-
#
Каппер своего рода схож с трейдером, т.к. зарабатывает на этом. Прогнозист это скорее просто игрок.
Ответить
2 октября в 11:37
+
0
-
#
Я бы ещё обозначил такое поняние как - ОПЫТНЫЙ ИГРОК ...

Это знаете как : - есть ум, есть разум ... а есть интеллект ...
Ну и в ставках : прогнозист - капер ... опытный игрок ...

Но не в обиду ВАМ, человек который ПЫТАЕТСЯ давать прогнозы на разные виды спорта - это не капер и не опытный игрок.
Ответить
Гандикапер
2 октября в 11:39
+
0
-
#
бывает в ставках на разные виды спорта работают одни и те же подходы. а если они работает - то почему бы не прогнозить разные виды спорта. в конечном итоге результат всё ставит на свои места
Ответить
2 октября в 11:42
+
+2
-
#
Ключевое слово - ПРОГНОЗИРОВАТЬ
Ответить
Гандикапер
2 октября в 11:27
+
+3
-
#
со всей авторитетностью могу заявить, ты можешь сколько угодно анализировать матч к примеру Курск - ЦСКА, приводя бесконечные плюсы в пользу Коней и минусы Курска.. это ничуть не помешает этим чудо командам скатать дог, предварительно прогрузив линию соответствующим образом... Т.е. правильный анализ матча(матчей) - не гарантирует вообще ничего в ставках.
Прогнозист, гандикаппер, как угодно называйте, оценивается исходя из единственного критерия, есть ли у него плюс на дистанции или нет... по двум тремя пяти прогнозам определить это невозможно.. А если плюс на дистанции все таки есть - то абсолютно неважно, правильно ли он разобрал события и прикинул вероятности или просто тыкает пальцем в линию)
ps. лойс всё же поставлю, вроде старался)
--
Комментарий был отредактирован
Ответить
3 октября в 20:59
+
+1
-
#
Мысль понятна. Только немного протеворечиво звучит последнее утверждение.
Если есть плюс на внушительной дистанции, то это уже озночает, что работают правильные критерии отбора, т.е. наличие анализа, свообразного фильтра откидывающего ненужное. А это невозможно реализовать не взвешивая к-ты, не обращая внимания на цены.
Ответить
Автор Intelbet
3 октября в 21:25
+
0
-
#
100%
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 11:29
+
+3
-
#
Со всей авторитетностью могу ответить, что тыканина пальцем в линию не принесет плюс на дистанции. Плюс на дистанции не появляется сам по себе.
Ответить
Гандикапер
2 октября в 11:41
+
+3
-
#
под "тыканинкой" понимаю метод анализа, который не воспринимается многими как анализ вообще, но при этом дающий плюс.. называю его просто, тыканинка)
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 11:53
+
+2
-
#
Вопросов нет, пускай будет любой вид анализа, но без учета кэфа и увязки с вероятностью положительный баланс может быть лишь ситуативным, как мне кажется.
Ответить
Гандикапер
2 октября в 11:54
+
+2
-
#
касательно кэфа вообще речь не вёл.... Кэф - это наипервейшее на что надо смотреть, иными словами ставить можно на что угодно, главное чтобы кэф был подходящим
Ответить
Автор Intelbet
2 октября в 12:52
+
0
-
#
Ну вот. Тогда это уже не прогнозирование, а именно ставки с ожиданием профита.
Ответить
Гандикапер
3 октября в 02:11
+
0
-
#
в этом случае прогнозирование - это глубокомысленное изречение - Реал Пэ1, потому что он сильней)
Ответить
Гандикапер
3 октября в 02:29
+
0
-
#
....потому как прогнозирование обязано быть в профите на дистанции... или оно попросту бессмысленно
Ответить
Статистика за декабрь / за всё время
Top 10 Эксперты Гандикаперы
Top 10 Ставки Прибыль
Forward (1) 7/0/0 +5 370 ₽
Трифонов 4/0/0 +3 130 ₽
Ptolmees (1) 3/1/1 +2 660 ₽
Кашин 4/1/0 +2 540 ₽
Пирожков (6) 9/1/6 +2 360 ₽
Пардо 5/0/4 +2 200 ₽
Вуйтек (1) 4/2/1 +1 700 ₽
Гутцайт (2) 4/1/1 +1 440 ₽
Сторонние 10/0/7 +1 280 ₽
Светоч 6/2/2 +1 210 ₽
Эксперты Ставки Прибыль
Пирожков (6) 9/1/6 +2 360 ₽
Пардо 5/0/4 +2 200 ₽
Вуйтек (1) 4/2/1 +1 700 ₽
Гутцайт (2) 4/1/1 +1 440 ₽
Сторонние 10/0/7 +1 280 ₽
Светоч 6/2/2 +1 210 ₽
Муканов (3) 1/0/1 -220 ₽
Елагин (1) 4/0/3 -240 ₽
Митрушкин (3) 2/0/1 -340 ₽
Егоров 1/0/2 -480 ₽
Салинас 2/0/4 -2 730 ₽
Райлян 1/0/5 -3 650 ₽
Батурин (2) 2/0/5 -3 800 ₽
Гандикаперы — профессиональные игроки, которые показали плюс, сделав не менее 300 ставок.
Гандикаперы Ставки Прибыль
Forward (1) 7/0/0 +5 370 ₽
Трифонов 4/0/0 +3 130 ₽
Ptolmees (1) 3/1/1 +2 660 ₽
Кашин 4/1/0 +2 540 ₽
Aristarxxxov 5/0/3 +230 ₽
Чаплыгин 2/0/2 -670 ₽
VolleyStats 2/0/3 -1 460 ₽
Arkadiy_bets 3/1/4 -1 920 ₽
VanyaDenver 0/0/2 -2 000 ₽
Бебуришвили 2/0/4 -2 100 ₽
Жуков (2) 6/0/7 -2 210 ₽
Basketmen 0/0/3 -3 000 ₽
Федоренков (1) 4/1/7 -4 310 ₽
Top 10 Эксперты Гандикаперы
Top 10 Ставки Прибыль
Жуков (2) 644/29/409 +131 850 ₽
Кириченко 292/20/164 +64 350 ₽
Панков 210/16/117 +57 340 ₽
Пардо 228/1/168 +54 560 ₽
Чаплыгин 225/13/132 +50 680 ₽
Батурин (2) 127/1/100 +16 630 ₽
Светоч 235/64/183 +11 825 ₽
VolleyStats 47/0/31 +11 680 ₽
Вуйтек (1) 164/16/126 +7 260 ₽
Пирожков (6) 407/74/435 +6 455 ₽
Эксперты Ставки Прибыль
Пардо 228/1/168 +54 560 ₽
Батурин (2) 127/1/100 +16 630 ₽
Светоч 235/64/183 +11 825 ₽
Вуйтек (1) 164/16/126 +7 260 ₽
Пирожков (6) 407/74/435 +6 455 ₽
Гутцайт (2) 188/31/178 +1 450 ₽
Райлян 51/5/58 -2 960 ₽
Муканов (3) 55/4/47 -5 760 ₽
Салинас 164/1/154 -5 770 ₽
Митрушкин (3) 6/2/10 -6 830 ₽
Егоров 21/1/46 -10 890 ₽
Елагин (1) 191/1/213 -14 680 ₽
Сторонние 204/10/217 -43 880 ₽
Гандикаперы — профессиональные игроки, которые показали плюс, сделав не менее 300 ставок.
Гандикаперы Ставки Прибыль
Жуков (2) 644/29/409 +131 850 ₽
Кириченко 292/20/164 +64 350 ₽
Панков 210/16/117 +57 340 ₽
Чаплыгин 225/13/132 +50 680 ₽
VolleyStats 47/0/31 +11 680 ₽
Трифонов 91/9/66 +4 620 ₽
Arkadiy_bets 18/1/13 +2 210 ₽
Aristarxxxov 5/0/3 +230 ₽
Садовой 32/5/22 +100 ₽
Forward (1) 9/1/7 -70 ₽
Ptolmees (1) 7/2/7 -360 ₽
Кашин 33/4/29 -1 190 ₽
VanyaDenver 5/1/6 -1 350 ₽
Бебуришвили 256/56/224 -3 730 ₽
Федоренков (1) 10/1/11 -4 470 ₽
Гусев 60/1/54 -5 410 ₽
Basketmen 7/0/15 -8 590 ₽
(